Видеофиксация сократила количество аварий с пострадавшими более чем на две трети

Камера видеофиксации скорости

Как отметили общественники, одной из проблем в сфере ПДД является отсутствие чёткого регламента установки камер. Фото: Алексей Кунилов

За семилетний срок работы систем автоматической фиксации нарушений ПДД в регионе количество аварий с пострадавшими сократилось на 69 процентов – с 6 154 до 2 561. Однако в 2018 году количество ДТП вновь стало расти, и за три месяца 2019 года произошло почти 600 происшествий. Об этом шла речь на слушаниях, проходивших в Общественной палате области, посвящённых недостаткам в работе системы автоматической фиксации нарушений ПДД, а также другим проблемам организации дорожного движения в регионе.

В мероприятии приняли участие члены областной Общественной палаты и общественных палат муниципалитетов области, представители прокуратуры, УГИБДД ГУ МВД России по региону, Заксобрания, регионального минтранса, Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, регионального отделения комитета по защите прав автомобилистов и представители других структур.

Как отметил зампредседателя Общественной палаты Владимир Винницкий, динамика последних полутора лет вызывает вопросы, кроме того, система видеофиксации часто становится предметом жалоб автомобилистов.

Среди проблемных вопросов, которые обсуждались в ходе общественных слушаний – отсутствие чёткого регламента установки дорожных камер фото- и видеофиксации, высокий риск допущения ошибки при монтаже измерительных приборов, неразумные ограничения скорости и полное отсутствие возможности у водителей на это повлиять. Кроме того, участники слушаний акцентировали внимание на завышенной, по их мнению, сумме в 240 рублей, которые получают частные телекоммуникационные компании за каждое доказанное с их помощью нарушение ПДД.

– Камеры превратились в средство зарабатывания денег, – заявил член Свердловского регионального отделения комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов. Его поддержал депутат областного ЗССО Александр Коркин. По его словам, в других регионах сумма отчисления с одного штрафа меньше, чем в Свердловской области, поэтому областной бюджет недополучает деньги.

Также на слушаниях были затронуты вопросы о нарушениях, совершённых автомобилями чрезвычайных служб, следующими на экстренный вызов. Доказательство обоснованности нарушений ПДД (проезд на красный свет, превышение скорости, пересечение сплошной, въезд под знак, запрещающий движение) при этом связано с большими затратами.

Ещё одной темой для обсуждения стало укомплектование пунктов автоматического весогабаритного контроля транспортных средств на региональных автомобильных дорогах. В феврале 2019 года прокуратура области отменила 411 постановлений ГИБДД о нарушении правил движения крупногабаритного транспорта, так как обнаружилась неисправность автоматической системы весогабаритного контроля на 346-м километре автодороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов.

  • Опубликовано в №73 от 24.04.2019
Областная газета Свердловской области