Транспортную реформу в Екатеринбурге перенесли ещё на полгода

Троллейбус в Екатеринбурге

Реформа призвана исключить как перегруженность общественного транспорта, так и движение пустых составов. Фото: Владимир Мартьянов

Власти Екатеринбурга снова перенесли транспортную реформу, которую планировали начать с 1 июля этого года. Подготовительные работы к ней теперь продлятся до декабря. В среду  в мэрии состоялась встреча с частными перевозчиками и специалистами из Москвы, которые займутся изучением пассажиропотока в уральской столице.

Напомним, новая маршрутная сеть должна была заработать в столице Урала ещё летом 2017 года. Конкурс на разработку схемы тогда выиграл фонд «Город.PRO», её стоимость составила 8,1 млн рублей. Как объяснил заместитель по вопросам благоустройства, транспорта и экологии администрации Екатеринбурга Алексей Бубнов, в этом проекте нет результатов исследования пассажиропотоков, которое должны были провести при составлении маршрутов общественного транспорта. Поэтому был заключён новый контракт на 9,3 миллиона рублей, но уже с московскими специалистами из Центра экономики инфраструктуры, которые составляли рекомендации для Саратова, Ульяновска, Новокузнецка и Москвы.

По словам директора по транспортному планированию и прогнозированию Александра Морозова, исследования продлятся до октября-декабря этого года. В салонах общественного транспорта установят специальные датчики, по которым можно будет определить, сколько человек заходит и выходит. На муниципальном транспорте уже установлено 80 комплектов оборудования, в ближайшее время ещё 12 камер выдадут частным перевозчикам. Договоры на хранение оборудования с ними заключат до конца этой недели.

– Каждую неделю мы будем давать задание водителям, на маршрутах которых установлено оборудование, чтобы собрать всю информацию о загруженности транспорта, – обратился Морозов к частникам. – После исследования будет определена стоимость этого процесса.

Однако перевозчики отметили, что поменять маршрут автобуса не так просто. Во-первых, нужны определённые документы, во-вторых, водителей обучают работать на конкретном маршруте.

Помимо камер, установленных в салонах, специалисты будут работать с информацией от сотовых операторов, данными по ЕКАРТАм, а также опрашивать горожан. По словам Алексея Бубнова, администрация планирует привлечь и экспертов из городского сообщества, муниципального транспорта и администрации, чтобы соблюсти баланс мнений.

– Это болезненная тема, у нас много желающих участвовать в обсуждении, поэтому нужно привлечь максимальное число экспертов. Раз в месяц будем предоставлять результаты в СМИ, чтобы жители были в курсе происходящего, – подчеркнул Алексей Бубнов.

Екатеринбуржцы могут отправлять свои пожелания в комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации.

Как итог специалисты Центра экономики инфраструктуры пообещали избавить уральскую столицу от переполненных автобусов и долгого ожидания на остановках. Александр Морозов попросил не ждать даты «икс», когда в один день поменяются все маршруты.

– Некоторые изменения уже будут происходить в ходе исследования пассажиропотока. Реформа пройдёт незаметно для горожан, – пообещал он.

      • Опубликовано в №82 от 16.05.2019

      Сюжет

      Транспортная революция в Екатеринбурге
      Екатеринбург в 2017 году готовится к транспортной реформе и внедрению нового проекта маршрутной сети общественного транспорта.

      Областная газета Свердловской области