Как становятся автоледи

Победитель конкурса «Автоледи-2019» Анжелика Говорухина

Победитель конкурса «Автоледи-2019» Анжелика Говорухина. Фото: Антон Говорухин

На екатеринбургский конкурс «Автоледи-2019» в этом году поступила 51 заявка. Одна дама не смогла приехать на соревнования. Шесть девушек не смогли сдать теоретическую часть – знание правил дорожного движения (ПДД). Как и на настоящих экзаменах в ГИБДД, к практическому вождению их не допустили. Одно из условий конкурса – отсутствие автоштрафов, кое-кто отсеялся на этом этапе. Остальные 40 отправились на импровизированный автодром в «Екатеринбург Арене» проходить на время довольно-таки непростой маршрут.

«Боялась только теории…»

Анжелика Говорухина из Новоуральска за одну минуту и 19 секунд безошибочно ответила на вопросы теоретической части испытаний, а трассу из 10 упражнений преодолела за одну минуту и 50 секунд. Так она стала победителем с довольно большим отрывом. Вообще-то лидером испытаний по вождению поначалу была Анастасия Воронецкая, которая заняла шестое место – хорошее время, но сбила несколько конусов. Переволновалась Анастасия, – кстати, землячка победительницы: тоже из Новоуральска. Воронецкая буквально за день до конкурса в Екатеринбурге стала победителем в городском ралли в Челябинске и не успела толком отдохнуть.

Но вернёмся к нашей героине. В награду она получила годовой полис ОСАГО, сертификат на обслуживание и возможный (не дай бог, конечно) ремонт автомобиля. Девушка охотно ответила на вопросы корреспондента «Облгазеты»:

– На какой машине ездите?

– У меня «Форд Фокус», у мужа Антона - «Тойота РАВ 4».

– У вас неплохой вкус, ребята.

– А первая моя машина была вишнёвая «девятка» Как я её любила! Вообще-то я хотела купить мотоцикл, но папа сказал: «Если купишь, разберу». Пришлось сесть на машину, и так мне нравится на ней ездить! Многие новоуральцы не любят ездить в Екатеринбург, у нас-то движение небольшое, а у вас мне нравится – люблю этот драйв. Я работаю портнихой в ателье, заработки невелики, и я одно время – в середине нулевых – шесть лет таксовала на своём авто. В то время женщина-таксист была большой редкостью, нас в городе всего трое было.

- Опасная профессия…

– Как-то обошлось. У нас город в силу своей специфики спокойный. У ребят-таксистов были и ограбления, и стрельба. Я обычно смену оператором отрабатывала и выезжала на извоз.

- Ну тогда непременно должны быть какие-нибудь забавные случаи.

– Было! Однажды отвезла пассажира в какое-то село, разворачивалась на зимней дороге и заехала задом в сугроб, а выехать не могу.

– Лопаты, конечно, не было…

– Была. Но толку-то – я на шпильках, мороз, вокруг никого. Обкопала, как могла – не идёт машина. И тут подъезжает большой джип, из него выходит солидный такой дяденька, спрашивает: «Помочь?» – «Неплохо бы», – отвечаю. И он садится за руль(!), а мне говорит: «Толкай!» Я аж обомлела, мог ведь на «лямке» меня выдернуть, да и всё. Ну хоть так, стала толкать, как могла. С трудом, но выехали. А вообще мужчины на дороге – джентльмены. Я три года, когда таксовала, сама спущенное колесо на дороге не меняла: только домкрат достану, тут же кто-нибудь из мужчин остановится и поменяет колесо. А первый раз меняла сама, когда выезжала в пять часов утра. Никого же нет, одни автобусы, а у них расписание, некогда со мной возиться. Справилась, ничего сложного.

– Есть такой мужской стереотип: женщины – водители ненастоящие, от них одни проблемы на дорогах. Что скажете?

– За шесть лет работы в такси меня никто не назвал «чайником». Были случаи, когда, увидев, что водитель – женщина, огорчались откровенно, а по приезде брали свои слова обратно, извинялись. На мой взгляд, женщины всё же ездят аккуратнее, хотя всё ведь зависит от темперамента, характера, воспитания.

– Чего вы боялись больше всего на конкурсе, где победили?

– Теории. Пришлось основательно освежить знания, там ведь постоянно изменения, дополнения и прочее. А вождение для меня никакой трудности не составило. Там ведь все задания взяты из жизни, да, усложнены, но я с похожими ситуациями сталкиваюсь почти каждый день. И стаж водительский почти 12 лет. А ещё я принимала участие в неофициальных гонках на скорость в нашем городе. Было одно время такое поветрие. В пустынном месте собирались любители драйва, отмеряли 402 метра и парами – вперёд, на скорость. Не раз в победители выходила.

– Из Новоуральска приехало 14 дам. У вас что там, команда? Вместе готовитесь, тренируетесь?

– Нет! Впервые увидели друг друга. Теперь подружились, переписываемся, встречаемся…

Задним ходом через «крест»

О том, какой маршрут был предложен девушкам на конкурсе, рассказал «Облгазете» главный судья соревнований, директор «Школы безопасной езды» Павел Торопов:

 – Это был довольно сложный маршрут из десяти упражнений, все они взяты из автомногоборья. Я – мастер спорта по ралли, в тестовом режиме прошёл его за две минуты 10 секунд, а наша победительница – за минуту и 50 секунд.

Во-первых, это классическая змейка, расстояние между конусами – 1,2–1,0 метра. Во-вторых, парковка в «карман» между двумя машинами на обочине. В обыденной жизни паркуются задним ходом в правом ряду, а мы парковку перенесли на левую сторону. Вроде то же самое, но непривычно. В-третьих, на мой взгляд, самый сложный манёвр – задним ходом через «крест», имитация кольцевого движения. Представьте себе крест, выложенный конусами. У каждого луча ставится через определённое расстояние ещё по конусу. Получаются четыре импровизированных створа, вроде ворот. Сначала нужно было перейти передним ходом, это несложно, а потом – задним ходом, по зеркалам. Наш вестибулярный аппарат плохо приспособлен к такому движению. И проехать нужно было шесть ворот! И ещё об одном упражнении расскажу, называется оно «габаритный коридор». Мы замеряли ширину машин, и конусы выставили так, что от машины до конуса оставалось по 15 сантиметров с каждой стороны. Но въезжать в «габаритный коридор» нужно было из «бокса» под довольно крутым углом, и нужно из поворота войти ровно посередине. Все упражнения перечислять не буду, каждое из них похоже на экзамены в ГИБДД, но значительно усложнены.

– Павел Андреевич, довольно-таки много дам приехало из Новоуральска. Там живут фанаты городского ралли?

– Можно сказать и так. Дело в том, что в Новоуральске две автошколы, и их хозяева не то чтобы не конкурируют друг с другом, просто у них много общих интересов. Оба охотно предоставляют бесплатно автодромы своим выпускницам для тренировок, поощряя их стремление выступить на всероссийских и местных женских конкурсах. Это и зрелищно, и пропаганда безопасного вождения, да и даёт неплохой рекламный эффект. Такого нет в Екатеринбурге…

К истории вопроса

Наш областной конкурс «Автоледи» вырос, можно сказать, из всероссийских таких соревнований. Они по очереди проходили с помощью ГИБДД РФ в разных крупных городах. В 2013-м всероссийские соревнования должны были проходить в Екатеринбурге, но у ГИБДД начались проблемы с финансированием, не получилось. Вот тогда и появилась идея организовать свой такой региональный конкурс, которую поддержал и во многом помог воплотить в жизнь начальник управления ГИБДД области в то время Юрий Дёмин. Сегодня конкурс стал уже традиционным, в нём с 2014 года приняли участие 335 девушек.

  • Опубликовано в №86 от 22.05.2019 
Областная газета Свердловской области