Минтранс обкатал новую систему контроля на междугородних автобусных рейсах

автобусы

В Свердловской области насчитывается суммарно порядка 2 тысяч остановочных пунктов и комплексов Фото: Александр Зайцев

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства, в Свердловской области на 2016–2019 годы всего 38 населённых пунктов (около 10 процентов) не имеют доступ к регулярному автотранспортному обслуживанию, к 2030 году их количество планируют уменьшить в полтора раза. Это стало возможным благодаря созданию нового реестра перевозчиков и системы контроля за их деятельностью.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Василий Старков, система начала формироваться ещё шесть лет назад, но основные изменения произошли за последние два года. Главная победа – наведение порядка в маршрутах, которые ранее устанавливались стихийно, зачастую дублируя друг друга. Это вынуждало многих предпринимателей прекращать пассажирские перевозки и уходить с рынка, оставив граждан без сообщения с другими населёнными пунктами.

– Был сформирован реестр, из которого исключили «мёртвые» маршруты, номинально числившиеся, но никогда не выполняющиеся. И на данный момент маршрутная сеть, которая работает по межмуниципальным перевозкам, близка к сбалансированной, – отметил министр.

В 2019 году Управление автодорог, ранее занимавшееся только дорожной деятельностью, начало работу по мониторингу исполнения контрактов на перевозку пассажиров. Для этого в прошлом году было создано программное обеспечение для маршрутных транспортных средств. С его помощью удаётся получить не только информацию о перевозчике, с галочкой о выполненном рейсе, но и о том, как выполняется маршрут.

– В автоматическом режиме реального времени мы можем отслеживать все остановки, передвижения транспорта и отклонения от маршрута. Это в значительной степени должно улучшить качество пассажироперевозок, – подчеркнул Василий Старков.

Кроме того, при министерстве ведёт работу межмуниципальная комиссия по корректировке расписания автобусных рейсов. В этой комиссии главы муниципалитетов высказывают свои предложения по решению проблем с неудобным или неправильным расписанием. Это даёт возможность исправить ситуацию в кратчайшие сроки, не дублируя рейсы и не оставляя перевозчиков без прибыли.

По данным реестра областного минтранса на 12 апреля 2019 года, осуществляется более 560 междугородних автобусных маршрутов – это порядка 850–900 рейсов в сутки. Отметим, что для работы на межгород к перевозчикам предъявляются особые требования по содержанию и закупке новых автобусов.

– В этом году появилась возможность заключения инвестиционных контрактов с перевозчиками, с более чётким пониманием их доходов и расходов, а также с информацией о реальных возможностях самостоятельного содержания и обновления автопарка. В этом деле нам также приходит на помощь система мониторинга, – сказал Василий Старков.

В перечень обязательных условий инвестконтракта входит ремонт автомобилей и закупка новых. Это подвигает перевозчика к обновлению. Чтобы осуществить эти условия, проводятся аукционы среди предпринимателей по лотам со списком маршрутов.

– Чтобы перевозчику выиграть лот, нужно заявить исправный автопарк. Сами маршруты скомпонованы так, что в списке одного лота находятся рейсы с высоким трафиком и пассажиропотоком, которые приносят доход, и менее привлекательные маршруты, которые не так загружены, но жизненно важны для граждан. Таким образом соблюдается баланс, за счёт которого перевозчик имеет возможность содержать и обновлять автопарк, а также выполнять социально значимые пассажироперевозки, – пояснил министр.

Василий Старков также сообщил, что, согласно программе по развитию транспортного обслуживания населения области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года), в 2021–2025 годах планируется увеличить объём пассажироперевозок автомобильным транспортом до 7,38 млн пассажиров в год. Сейчас этот показатель составляет порядка 7,1 млн пассажиров в год.

  • Опубликовано в №095 от 04.06.2019 
Областная газета Свердловской области