В Тюмени реализуется проект расширения парковочного пространства

  Василий КОТОВ
Одним из ключевых элементов при создании единого парковочного пространства в Тюмени является организация платных парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. Фото МКУ «Тюменьгортранс»

Одним из ключевых элементов при создании единого парковочного пространства в Тюмени является организация платных парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. Фото МКУ «Тюменьгортранс»

С проблемой нехватки парковок сталкивается любой растущий город, и Тюмень – не исключение. Согласно плану развития, Тюмень должна стать городом-миллионником к 2040 году. По данным ГИБДД, только в 2018 году тюменцы поставили на учёт 28 тысяч новых автомобилей. Их общее количество в областном центре и Тюменском районе за два года увеличилось с 355 до 385 тысяч.

По стандартам Евросоюза вопрос парковок в пределах города считается решённым, если местами обеспечено 60 процентов зарегистрированных автомобилей. Актуальность проблемы доказывается результатами исследования IBM Global Parking Survey, в котором опрошено 8042 автомобилиста в 20 городах мира.

Во время исследования выявлено, что более 30 процентов пробок в городах возникает из-за того, что водители в поисках места для парковки создают препятствия на дороге.6 из 10 опрошенных водителей по крайней мере один раз были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки автомобиля и поехать в другое место, а свыше четверти опрошенных вступали в спор с другими водителями за парковочное место.

Проект расширения единого парковочного пространства в Тюмени реализует предприятие «Тюменьгортранс». Как сообщили специалисты предприятия, целями создания платных парковок являются снижение времени нахождения автотранспорта в проблемных транспортных зонах, повышение оборачиваемости мест размещения автотранспортных средств и снижение нагрузки на автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных образований.

– Проект расширения единого парковочного пространства предусматривает увеличение количества парковочных мест, используемых на платной основе до шести тысяч автомобиле-мест в центральной части города Тюмени, – рассказал директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник. – Принято решение разбить реализацию проекта на три этапа. При этом муниципальный контракт на выполнение строительных работ по монтажу и пусконаладке паркоматов первого этапа реализуется с июня 2019-го с предполагаемым сроком начала эксплуатации и содержания оборудования с января 2020 года.

В состав первой зоны расширения войдут 35 паркоматов в центральной зоне города и плоскостная парковка у Тюменского цирка. Общее количество переводимых на платный режим работы автомобиле-мест составит более тысячи.

С апреля 2019 года в рамках точечного расширения зоны платного парковочного пространства на набережной реки Туры и в районе дома по улице Республики, 1 парковки переведены на платный режим работы.

Реализация второго этапа предполагает перевод на платный режим работы не менее двух с половиной тысяч парковочных мест с установкой 68 паркоматов и оборудования 8 плоскостных парковок. На третьем этапе предусматривается появление в центре города, в районе площади 400-летия Тюмени, не менее полутора тысяч мест с установкой 31 паркомата и оборудования 4 плоскостных парковок.

Как рассказал Алексей Санник, проект расширения единого парковочного пространства разрабатывали специалисты Тюменского индустриального университета. Это комплексная работа, которая помимо непосредственно проектирования включала задачи по разработке «брендбука» всей транспортной системы областного центра, а также по изучению влияния платных парковок на предпочтения населения при выборе способа перемещения – на личном автомобиле, общественном транспорте или пешком.

При разработке проекта расширения анализировалась работа платных парковок во многих городах, начиная от мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, заканчивая городами с населением менее 500 тысяч человек, такими как Калуга, Тула и Белгород. Наибольшее внимание уделено крупным городам соседних регионов – Екатеринбургу, Перми, Казани. Изучался также опыт городов, которые совсем недавно начали развивать платные парковки, например, Севастополя.

– В настоящее время в Екатеринбурге существуют целые зоны платных парковок, – рассказал директор «Тюменьгортранса». – В Тюмени пока работают тестовые площадки. Платная зона появится только в 2020-м и будет расширяться три года, после чего можно сравнить работу парковок с другими городами.

Такой способ организации дорожного движения, как платные парковки, безусловно, положительным образом скажется на формировании комфортной городской среды, уверен Алексей Санник. В центральной части города парковка транспорта станет упорядоченной, всегда будет возможно найти место для того, чтобы припарковаться. Жители, которые паркуют автомобили в центральной части города на весь день, будут дополнительно мотивированы использовать общественный транспорт. Всё это приведёт к более рациональной эксплуатации общественных пространств, сокращению нарушений правил дорожного движения, а также повышению удобства для жителей и гостей города.

Интересно

Жители микрорайона Ямальский-1, а это выходцы с севера области, ставят автомашины на домашние ковры. За каждым ковром закреплено индивидуальное машино-место с личным номером и ограждением. Как объясняют авторы идеи, причина необычной инновации – в недостаточном месте для парковки. Водители одобряют идею и считают, что ковры нужны для удобства. Парковка существует не первый год. Журналисты проявили к ней внимание после того, как фотографию необычной парковки разместил в Интернете посетитель сайта Pikabu. За время работы паркинга жители сделали самодельные съезды с бордюров.

Опубликовано в №147 от 17.08.2019 под заголовком «По дороге перемен»

Сюжет

"Мы вместе"
Совместный проект "Областной газеты" и газеты "Тюменская область сегодня"

Областная газета Свердловской области