В Роспотребнадзоре рассказали, что пассажиры могут требовать от авиакомпаний при задержке рейса

девушка спит в аэропорту

Если самолёт задерживается более чем на восемь часов днём или более чем на шесть часов ночью, пассажир вправе потребовать от перевозчика бесплатного размещения в гостинице. Фото: Владимир Мартьянов

В Роспотребнадзоре напомнили о том, что пассажиры могут потребовать от авиакомпаний в случае задержки рейса. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами, в случае задержки или отмены рейса по вине перевозчика, вследствие неблагоприятных погодных условий, по техническим или иным причинам авиакомпания должна организовать для своих пассажиров следующие услуги.

При ожидании отправления рейса более двух часов пассажирам должны бесплатно предоставить прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а пассажирам с детьми до семи лет — ещё и комнату матери и ребёнка.

При задержке более чем на четыре часа авиакомпания должна обеспечить своих клиентов горячим питанием, а затем кормить их каждые шесть часов днём и каждые восемь часов — в ночное время.

Если самолёт задерживается более чем на восемь часов днём или более чем на шесть часов ночью, пассажир вправе потребовать от перевозчика бесплатного размещения в гостинице и доставки транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Кроме того, при задержке рейса пассажирам должны предоставить бесплатное хранение багажа.

Добавим, если задержка отправления или опоздание прибытия самолёта произошли по вине перевозчика, он должен уплатить пассажирам штраф. Об изменении расписания движения воздушных судов авиакомпания обязана проинформировать клиентов.

Областная газета Свердловской области