Как получить компенсацию за задержку авиарейса и утерю багажа: памятка от Госдумы

  Юрий Петухов
Аэропорт

Как получить компенсацию за задержку авиарейса и утерю багажа: памятка от Госдумы. Фото: Владимир Мартьянов

Государственная дума России опубликовала рекомендации для туристов, которые помогут отстоять свои права в случае задержки или отмены авиарейса, а также повреждения или опоздания багажа. Компенсация от авиакомпании предусмотрена за большинство неудобств. 

Если вы прибыли в аэропорт вовремя, но ваш рейс задерживается, авиакомпания-перевозчик обязана вернуть вам 3% от стоимости билета за каждый час ожидания в качестве компенсации. Также вам полагается выплата 25% МРОТ в качестве штрафа за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета, сообщается в тексте первоисточника.

Исключения составляют форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от перевозчика, вроде плохой погоды или устранения неисправности судна, которая может угрожать жизни или здоровью пассажиров.

Чтобы получить компенсацию за задержку авиарейса, вам необходимо подать претензию авиакомпании в аэропорту пункта назначения или отправления в течение шести месяцев со дня задержки рейса. К ней необходимо приложить копии посадочных талонов, чеки, которые доказывают, что вы понесли лишние расходы, и билеты с отметками о задержке или отмене рейса. Также вы имеете право требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если из-за задержки вылета у вас, например, сорвались оплаченные заранее экскурсии, или вы опоздали на поезд.

Также в случае задержки рейса перевозчик обязан:

  • организовать хранение багажа;
  • предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
  • обеспечить пассажиров (в зависимости от времени задержки рейса) прохладительными напитками, горячим питанием, двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по e-mail, а также номером в гостинице.

Кроме того, пассажир имеет право отказаться даже от невозвратного билета в случае задержки рейса. Возврат денег осуществляется и в случае отмены рейса.

Если багаж потерялся, вам необходимо найти представителя авиакомпании-перевозчика или подойти к стойке утери багажа, заполнить специальную форму, описать его внешний вид и содержимое, а также предъявить багажную бирку. Вы получите акт и сможете узнавать о статусе багажа по телефону, указанному в акте. Помимо этого, у вас появится возможность следить за багажом в международной системе учёта WorldTracer.

Компенсацию можно требовать, когда с момента утери багажа проходит 21 день, даже если его найдут позднее.

Максимальный размер выплаты:

  • от 600 рублей за 1 кг багажа без объявленной ценности на внутреннем рейсе;
  • 1000 специальных прав заимствования (СПЗ) на человека (около 90 000 рублей) на международном рейсе.

Претензию о повреждённом багаже можно будет предъявить авиакомпании либо по прилёту, либо в течение шести месяцев для внутренних перелётов, либо в течение семи дней для международных. Не дождавшись прилёта своих сумок и купив предметы первой необходимости, вам стоит сохранить чеки, чтобы попросить у авиакомпании компенсацию за задержку багажа.

Читайте также:

В Роспотребнадзоре рассказали, что пассажиры могут требовать от авиакомпаний при задержке рейса

Областная газета Свердловской области