Неудобные удобства на автовокзале

  Галина Соловьёва
Южный автовокзал

Южный автовокзал в Екатеринбурге снаружи и изнутри выглядит вполне прилично, чего не скажешь о его туалетах Фото: Галина Соловьёва

К Южному автовокзалу Екатеринбурга всегда приковано внимание – ежедневно через эти транспортные ворота проходят тысячи людей. За последние три года автовокзал существенно преобразился: появились современные контрольно-пропускные пункты и перроны, новые комфортабельные автобусы. Только в 2018 году на транспортную безопасность автовокзала было потрачено 36 миллионов рублей. А вот с комфортностью пребывания не всё так гладко. Недовольство граждан вызывают… общественные уборные, которые, по словам жителей, не отличаются чистотой и давно требуют ремонта. По просьбе читателей «Облгазета» встретилась с Алексеем ЖИРОВЫМ – генеральным директором Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта (куда входит Южный автовокзал) и обсудила проблему.

– Алексей Алексеевич, раз уж мы заговорили о комфорте пассажиров и посетителей автовокзала, давайте начнём с того, что уже сделано в этом плане…

– В этом году за счёт средств предприятия мы капитально отремонтировали кровлю здания автовокзала, к весне следующего года сделаем косметический ремонт фасада, чтобы здание гармонично вписывалось в современный облик города. Отремонтировали крыльцо, в удобное место перенесли камеру хранения багажа – она построена и уже функционирует. Специально для людей с ограниченными возможностями здоровья сделан пандус, позволяющий самостоятельно попасть в здание со стороны перронов, а в зале ожидания оборудована касса с низкорасположенным кассовым окном и отдельная санитарная комната. При содействии областного правительства обновили автобусный парк комфортабельными машинами российского производства. Усовершенствовали ремонтную базу – теперь она выглядит как современный заводской цех, где все ключи, запчасти разложены по полочкам – для оперативного устранения неполадок. Изменился и внешний вид сотрудников – они надели корпоративную униформу.

Южный автовокзал в Екатеринбурге
Новые КПП на автовокзале были выстроены за счёт областной субсидии. Фото: Галина Соловьёва

– А до туалетных комнат, на состояние которых жалуются жители, ремонт дойдёт?

– Туалеты любого автовокзала – больной вопрос, учитывая пассажиропоток. Через автовокзал Екатеринбурга проходит 8 тысяч человек в день. Признаю, проблема есть, и претензий от пассажиров действительно много. Всё дело в том, помещения, где сейчас располагаются общественные уборные, фактически под них не приспособлены. Так сложилось исторически, с 1960 годов, когда выполнялось типовое проектирование строящихся в то время зданий транспортного комплекса. А других помещений у автовокзала, к сожалению, нет…

Кстати

По санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных (СанПин 983–72), туалеты в автовокзалах нужно содержать в чистоте в течение всего времени работы, ответственность за это лежит на обслуживающем персонале. Туалетные комнаты должны освещаться, отапливаться, вентилироваться, иметь средства личной гигиены (туалетную бумагу, мыло, бумажные или электрополотенца), урны (бачки) для отходов, умывальные раковины, унитазы (писсуары). Убирать санузлы необходимо минимум два раза в день с использованием дезинфицирующих средств.

Как сообщила пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анна Ожиганова, плановые проверки автовокзалов, в том числе их санитарного состояния, проходят раз в три года в соответствии с законодательством. Внеплановые проверки могут быть – по жалобе потребителей, по требованию прокуратуры или по приказу федеральных ведомств.

Южный автовокзал, туалет
Сейчас туалеты на автовокзале располагаются в неприспособленных для этого местах. Фото: Галина Соловьёва

– Может, стоит построить? Вы же получаете субсидии из областного бюджета…

– Наше предприятие – унитарное, оно не финансируется из бюджета, и мы, планируя те или иные мероприятия, рассчитываем исключительно на собственную прибыль. Да и то только на ту часть, которая остаётся после обязательных отчислений в областную казну. Помимо автовокзала в Екатеринбурге, в состав предприятия входят 26 объектов: 5 автовокзалов, 12 автостанций, 7 пунктов продажи билетов, одна автокасса, а также автоколонна, осуществляющая перевозки пассажиров на регулярных маршрутах. И все эти объекты нужно содержать должным образом, своевременно оплачивать налоги, коммунальные расходы, зарплату сотрудникам и другое. А пассажиропоток, по сравнению с прошлым годом, снизился на 7 процентов – люди приобретают личные авто, меняют автобус на скоростную электричку. Правительство Свердловской области нам, конечно, помогает, но субсидии, которые получает предприятие, – целевые и направлены на повышение транспортной безопасности. В этом году субсидия составила 29,6 миллиона рублей, и она полностью пойдёт на обеспечение транспортной безопасности автовокзала в Нижнем Тагиле.

Южный автовокзал
Ежедневно через автовокзал проходит до 8 тысяч человек. Фото: Галина Соловьёва

– То есть с новыми уборными на Южном автовокзале придётся повременить?

– Площади, занятые туалетами, сданы в аренду, за пользование санузлами взимается плата. Ремонт туалетов выполняется регулярно. Недавно были установлены новые раковины, сделана приточно-вытяжная вентиляция, обновлен кафель на стенах. Есть, конечно, опасения, что сантехника прослужит недолго – всё, чем пользуется человек, рано или поздно придётся менять, ремонтировать. Вне сомнения, при таком пассажиропотоке автовокзалу нужны новые помещения под туалеты – это был бы выход. Ведь в туалет заходят не только пассажиры, но и обычные посетители автовокзала. О люксовых санузлах мечтать, конечно, бессмысленно. Не все люди относятся у чужому имуществу, как к своему. И этот человеческий фактор нужно учитывать.

Южный автовокзал
Посадочные площадки и перроны прибытия обозначены соответствующими указателями. Фото: Галина Соловьёва

Южный автовокзал
Предприятие ежегодно закупает новые комфортабельные машины для перевозки пассажиров. Фото: Галина Соловьёва

Южный автовокзал
Фото: Галина Соловьёва

В тему

В областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства так прокомментировали ситуацию: Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта продолжит получать целевые субсидии из регионального бюджета на обеспечение транспортной безопасности своих объектов. Что касается развития инфраструктуры, данные проекты должны финансироваться из выручки предприятия, так как оно является коммерческим. На сегодняшний день, по мнению министерства, предприятие в полном объёме выполняет свои функции, а Южный автовокзал соответствует всем требованиям.

  • Опубликовано в №168 от 17.09.2019 
Областная газета Свердловской области