Полоса препятствий  10 фото

ремонт тротуаров, полоса препятствий

Фото: Павел Ворожцов

Этот год в истории Екатеринбурга запомнится его жителям тотальными ремонтами дорог и тротуаров. Работы начались в мае, и к середине лета город превратился в большую строительную площадку. Уже несколько месяцев раздетыми остаются тротуары на центральных улицах города – Ленина и Малышева. Ежедневно по ним проходят десятки тысяч людей, для которых эти тротуары стали полосой препятствий из старой плитки, кусков бетона и куч песка.

«Перегородите тротуар – там человек упал»

У здания Уральского политехнического колледжа на Ленина, 89 толпятся студенты. Прямо сейчас рабочие мостят этот участок гранитом, и ребята организуют перекур тут же, на песчаных «островках», уже подготовленных для укладки. Один из студентов затягивается сигаретой, стоя прямо на постаменте из гранитных плиток.

– Безобразие, – качает головой пенсионер, который проходит мимо. – Я живу на перекрёстке Ленина – Гагарина и никогда не видел, чтобы работы так затягивали. Всё лето и осень хожу, боясь переломать себе ноги. Подошёл на днях к рабочим, спросил: «Почему так долго? Где ваш бригадир?» Смеются, пожимают плечами. Подумываю написать бумагу с жалобой.

ремонт тротуаров, полоса препятствий
Фото: Павел Ворожцов

Остановка «Восточная». Пенсионер с палками для скандинавской ходьбы пробирается к остановочному комплексу. То, что он обнесён красной лентой, мужчину не останавливает. Он бодро перешагивает через ленту и почти что – через рабочих, которые на корточках выравнивают слой песка.

-Здесь остановки нет, она вон там! – вскакивает один из них и выводит мужчину из-под ленты, отправляя к группе людей, ждущих маршрутку метров на десять левее остановки. Никаких знаков о переносе остановки нет: горожане находят это методом наблюдения.

Квест с препятствиями жители проходят и на других участках. На тротуаре лежит ещё не убранная земля, кучи цемента и бехатона, укрытого от дождя полиэтиленом, деревянные поддоны из-под плитки. Местами незакрытые люки или прикрытые, но всё теми же поддонами. На перекрёстке Ленина – Бажова бордюры установлены в траншеях, и чтобы попасть на пешеходный переход, надо прыгнуть на полметра. Мужчина рядом с нами так и прыгает: в одной руке – трёхлетний ребёнок, в другой – детский самокат. Поэтому многие просто обходят по проезжей части, рядом с пешеходным переходом.

ремонт тротуаров, полоса препятствий
Фото: Павел Ворожцов

На перекрёстке Малышева – Бажова корреспондент «Облгазеты» стала свидетелем неприятного эпизода, связанного с ремонтом тротуара: пожилая женщина, как на притчу, зацепилась ногой за петлю из сигнальной ленты, которая почему-то просто валялась на земле. Секунда – и женщина оказалась на тротуаре. Прямо возле металлических штырей – к ним были прикреплены разметочные шнуры для того, чтобы плитка была уложена ровно.

Подходим к бригаде, работающей метрах в десяти от падения:

– Скажите, а можно чем-то перегородить вон ту часть тротуара? Там только что человек упал.

– Мы совсем недавно ленту натягивали, но её всё время сбивают. Видимо, опять убрали,- вздыхает рабочий и отправляет туда своего напарника.

– Может, установить что-нибудь посерьёзнее, чтобы не сбивали? Заборчик, например?

Пообещали подумать.

Проход закрыт? Вызов принят!

На остановке «Оперный театр» к нам подошла жительница города, которая представилась ландшафтным дизайнером:

– Вы из газеты? Пожалуйста, не повторяйте ошибок коллег. На этих участках работают разные подрядчики, и муниципальные контракты с ними были заключены в разное время, но люди этого не знают, начитавшись публикаций местных СМИ, начинают проявлять агрессию. Могут накричать, а то и пнуть рабочего – вчера была свидетелем такой ситуации. Разве виноваты рабочие?

Через несколько минут прохожий на наших глазах перелез через указатель «Проход закрыт», чтобы пройти в отделение банка.

По заверениям администрации Екатеринбурга, все работы по муниципальным контрактам должны быть завершены до конца ноября. Но все мы знаем переменчивый уральский климат – за последнее время температура воздуха не раз опускалась ниже ноля градусов, и на лужах появлялась наледь. С учётом того, какой объём работы ещё предстоит сделать, вызывает серьёзное беспокойство, не вырастет ли число обратившихся в травмпункты и количество ДТП, поскольку люди нередко обходят полосы препятствий по проезжей части.

Думается, что на будущее нам стоит учесть опыт этого года и в дальнейшем ремонтировать тротуары небольшими участками и не вести работы одновременно на обеих сторонах одной улицы и на соседних улицах, чтобы у людей была возможность обойти опасные участки. А ещё: устанавливать там, где это возможно, более основательные ограждения, через которые нельзя просто так перешагнуть. И на муниципальном уровне решить вопросы с временным переносом остановок общественного транспорта и складированием строительного мусора прямо на тротуаре. И главное: отремонтировать всё и сразу – посыл благородный, но выполнить такой объём работ до первого снега очень трудно. Все знают какого «качества» будет тротуар, положенный в снег или слякоть.

ремонт тротуаров, полоса препятствий
Фото: Павел Ворожцов

Но возникает вопрос, так ли тщательно отбирают подрядчиков для работ по благоустройству города и следят за своевременностью и качеством выполнения этих работ? На встрече с главой Екатеринбурга Александром Высокинским в сентябре губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев чётко указал на необходимость всего этого, и с ним нельзя  не согласиться.

– Первая задача, которая сейчас стоит – работа с подрядчиками. То, как сегодня работают подрядчики, нас не устраивает, нам на следующий год нужно менять подходы, систему работы с подрядчиками с точки зрения проведения конкурсов, – признал мэр во время встречи (см. номер «ОГ» за 24 сентября).

Подходы менять, конечно, нужно, но что делать с раскуроченными уже несколько месяцев тротуарами в этом году,  что доставляет массу неудобств екатеринбуржцам?

Во вчерашнем номере «Областная газета» опубликовала генплан развития Екатеринбурга до 2035 года. Да, планы масштабные, но хотелось бы, чтобы руководство города не выпускало из внимания и острые повседневные вопросы.

  • Опубликовано в №187 от 12.10.2019
Областная газета Свердловской области
Фото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел ВорожцовФото: Павел Ворожцов