В Качканаре из-за долгов управляющей компании поставщики ресурсов вышли на прямые платежи

ремонт теплотрассы замена труб

Поставщики коммунальных ресурсов считают управляющую компанию ненужным посредником в работе с жителями Фото: Алексей Кунилов

МУП «Горэнерго», отвечающее в Качканаре за водоснабжение и водоотведение, расторгло договор с управляющей жилищной компанией «Наш дом». Ресурсники решили взимать плату за оказанные услуги с собственников жилья напрямую из-за долгов УЖК.

УЖК «Наш дом» – монополист в управлении качканарскими домами, если не считать двух ТСЖ и ещё одной небольшой компании. Под крылом «Нашего дома» почти весь жилой фонд города – 438 домов, поэтому переход на прямые платежи коснулся большинства качканарцев.

Этот разрыв финансовых отношений между УЖК и ресурсниками – не первый. С 1 апреля этого года на прямые платежи с собственниками жилья перешло и ООО «Качканарская Те­плоснабжающая Компания» (КТК). Хотя «ласточки» за отопление и горячую воду как платёжный агент, выставляет «Наш дом», внесённые средства сразу попадают на счёт теплоснабжающей компании.

По такому же пути пошло Горэнерго, когда задолженность УЖК превысила объём двух среднемесячных величин обязательств. Ресурсники сообщили жителям, что никакой разницы они не почувствуют, нужно будет только внимательнее оплачивать счета. При самостоятельной оплате требуется выполнить три операции.

– Квитанция та же, но в ней теперь три получателя средств. За содержание и ремонт помещений – УЖК, за отопление и горячую воду – КТК, за водоснабжение и водоотведение – Горэнерго. Модернизируем свой сайт, чтобы жители смогли создать личный кабинет, передать показания и оплатить услуги, – сообщил директор Горэнерго Денис Давыдов.

Что думают об этом потребители? Вот что ответила председатель дома №34 в 10-м микрорайоне Наталья Михайлова:

– Думаю, что это правильно, когда деньги напрямую уходят тем, кто предоставляет услуги. Есть ещё одна проблема: трудно ждать от разрозненных организаций слаженных действий. Например, в этом сезоне у нас не было воды суммарно с месяц. То одна служба проводит испытания, то другая – ремонты. В итоге страдают потребители. Чтобы решить коммунальный вопрос, надо не раз позвонить, а то и встретиться лично. Хочется, чтобы в приоритете у коммунальных организаций всё-таки были интересы жителей.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Областная газета Свердловской области