После трагедии в Керчи уральские школы и детсады закроют калитки

Байкалово

Свои калитки из соображений безопасности закрывают школы и детские сады не только в крупных городах, но и в сельских населённых пунктах. Фото: Павел Ворожцов

После трагических событий в Перми и Керчи упор сделан на антитеррористическую защищённость образовательных учреждений. На безопасность в детских садах, школах и техникумах Свердловской области в бюджетах региона и муниципалитетов предусмотрено около 2,3 миллиарда рублей.

Парты vs сигнализация

– Деньги будут направлены на обеспечение требований безопасности по всем направлениям: установка охранной сигнализации, работа частных охранных предприятий, ограждение территорий, освещение, – сообщил начальник отдела охраны прав детей и комплексной безопасности министерства образования Свердловской области Анатолий Соложнин.

Средства на защиту детей от террористов и прочих неприятностей порой превосходят суммы на капитальные ремонты учебных заведений. Так, в Нижнем Тагиле нынче на все капремонты школ и садиков выделялось 130 миллионов рублей, в будущем году планируют только на мероприятия, связанные с антитеррористической защищённостью, направить 172 миллиона.

Заборостроение

Согласно методическим рекомендациям Минобразования РФ, учебные учреждения должны иметь ограждения. Заборостроение буквально захватило крупные города. Уже нельзя сократить дорогу возле школы №32 на Ботанике, а школу №10 обнесли столь мощным забором, что блогеры шутят – мол, не хватает тут только «колючки» и вышек. Планируют установку ограждений вокруг 38 учреждений в ближайшее время и тагильчане.

Понятно, что в городах ограды не позволяют превращать школьные территории в стихийные стоянки и оберегают детей от шума, мусора и спонтанного выхода на проезжую часть. А вот зачем нужен забор сельской школе? Чтобы уберечь от коз-террористок зелёные насаждения? Но требования едины.

– У нас нет забора, на его возведение требуется более миллиона рублей. Три года в администрации Верхнесалдинского округа нам отказывали в выделении средств. Нынче суд обязал в 2019 году построить забор, а мне лично выписал штраф – 600 рублей. Хотя все понимают – ограда у школы террористу не помеха, – рассказал «ОГ» директор школы села Никитино Алексей Максимов.

Охрана

К тому, что за школьным порогом детей встречает человек в форме, все давно привыкли. Из года в год на добровольные родительские пожертвования школы нанимали частных охранников. При этом далеко не всегда ЧОПы имели право работать в учебном заведении. Прокурорская проверка, проведённая в начале этого года, выявила в Екатеринбурге 17 нарушений, связанных с отсутствием лицензий.

Сейчас родители могут вздохнуть свободней.

– С этого года охрану всех нижнетагильских школ оплачивает муниципалитет, – сообщил директор тагильской гимназии №18 Игорь Юрлов.

В следующем году такие полномочия получит и мэрия областной столицы. Обзаведясь заборами, рейками и металлоискателями, наши школы подчас напоминают исправительные учреждения, но городские власти и родители считают эти меры обоснованными. Более того – вынашивают планы по усилению охраны детсадов. Никто, к счастью, на садики не нападает, но побеги воспитанников из детских учреждений случаются нередко.

Тонкая материя

После керченской трагедии в свердловских школах прошли классные уроки, где детям рассказали об угрозах, поджидающих их в школьных стенах и на улицах. Были проведены также тренировочные эвакуации.

– У нас эвакуация прошла за пять минут, вдвое быстрее норматива. Главная цель всей профилактической работы, связанной с безопасностью детей – это не просто, чтобы ученики могли быстро собрать вещи и покинуть помещение. Важно, чтобы дети при любом происшествии не впадали в панику, – считает директор екатеринбургской школы №7 Никита Гирфанов.

Важнейшим условием профилактики является также психологический контакт педагогов и учащихся. Учителя зачастую не знают, чем живут их воспитанники.

– Педагогам не хватает времени, чтобы работать с детьми индивидуально. Часто они даже на знают, что ребёнок состоит на учёте в ПДН. Нет сил и средств в наших образовательных учреждениях, чтобы отслеживать социальные сети. Будем работать с психологами, развивать школы примирения, – делится планами Анатолий Соложнин.

Главное, чтобы, пройдя волной после трагедии в керченском техникуме, забота о безопасности детей не пошла на убыль. Будем надеяться, что деньги потратят с умом, а защита школяров и студентов будет не эхо-кампанией, а системной работой.

  • Опубликовано в №210 от 15.11.2018
Областная газета Свердловской области