Безоценочная система и командная работа: как обучают в современной школе?

Фестиваль педагогических находок в Екатеринбурге

Сегодня учителя стараются строить уроки так, чтобы находить индивидуальный подход к каждому ученику Фото: Мария Калужская

В Екатеринбурге прошёл первый всероссийский Фестиваль педагогических находок. Два дня в гимназии «Корифей» учителя со всей страны представляли свои необычные и интересные технологии ведения уроков, которые можно было свободно наблюдать в онлайн-режиме в Интернете.

– Мы провели фестиваль в рамках взаимодействия базовых школ Высшей школы экономики для обмена эффективными педагогическими практиками, – рассказала «Облгазете» преподаватель гимназии «Корифей», администратор фестиваля Анастасия Подковыркина. – Современная жизнь диктует новые требования, поэтому хотелось, чтобы учителя узнали о свежих технологиях ведения уроков, иначе посмотрели на свой образовательный процесс и захотели что-то изменить в нём к лучшему.

Поучаствовать в фестивале могли все желающие педагоги, но большинство из них (более 60 человек) дистанционно представили свои уроки и мастер-классы. Все программы школьных занятий объединяло максимально эффективное обучение учащихся по индивидуальным планам и превращение стандартного урока в гибкий элемент модели смешанного обучения. А поскольку по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) старшеклассники могут сами выбирать количество часов по каждому предмету и углублённое или базовое изучение дисциплин, то перед учителями стоит задача сделать учебный процесс как можно увлекательнее. Так, преподаватель екатеринбургской гимназии "Корифей" Татьяна Русских провела показательный урок информатики для старших классов с применением гибких технологий Agile и Scrum, предполагающих командную работу с поэтапным выполнением задач.

– Ребятам даётся проблемная ситуация или задача и её условия, а они уже сами планируют свою работу. Обучение сегодня построено на проектной и командной деятельности, поэтому занятия в таком формате полезны школьникам. Они заставляют их усваивать предмет и одновременно учат работать над любой задачей сообща, правильно расставлять приоритеты, – считает Татьяна Русских. – А главное – проведение урока с такими технологиями возможно на любом уроке.

Учителя Бауманского лицея из Йошкар-Олы представили школьные занятия в формате «один ученик – одно мобильное устройство». На фестивале были и занятия с использованием коучинговых подходов, мотивирующих школьников на самоорганизованность и лучший образовательный результат, а также урок с техникой активной оценки, которая может применяться в любом классе.

– Суть техники активной оценки в том, что ребёнок сам оценивает себя на уроке и получает обратную связь от учителя, который отмечает хорошие стороны проделанной работы ученика и говорит, что и как можно было бы улучшить, но не ставит саму оценку, – рассказал «Облгазете» преподаватель английского языка из Екатеринбурга Артём Мамылин. – Но так как совсем без отметок обойтись нельзя, то такую безоценочную систему предлагается использовать лишь периодически. По сути, это практика обучения первых классов, но она очень действенная: дети становятся более открытыми к общению и мышлению, не боятся делать ошибки и показывают лучшие результаты в учёбе.

  • Опубликовано в №57 от 02.04.2019 
Областная газета Свердловской области