Жителям Новоасбеста вернули сокращённую скорую помощь

Теперь в Новоасбесте открыли пункт базирования станции скорой помощи Нижнего Тагила. Фото: Галина Соколова

Теперь в Новоасбесте открыли пункт базирования станции скорой помощи Нижнего Тагила. Фото: Галина Соколова

  • Опубликовано в №040 от 10.03.2016

Жители Новоасбеста (Горноуральский ГО) добились возвращения станции скорой помощи. В ходе трёхчасовой встречи они убедили приехавших к ним чиновников и депутатов, что сейчас неотложная медицина для них недоступна. На следующий день министр здравоохранения Аркадий Белявский принял решение вернуть в посёлок пункт базирования машины скорой помощи. Это уже не первый случай, когда поспешная оптимизация приводит к тому, что всё приходится возвращать на свои места. И оказывается, что без болезненных изменений можно было обойтись.

Справка «ОГ»

  • В Свердловской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. В ней указаны подушевые нормативы финансирования — на каждого жителя приходится 13 145 рублей в год.
  • Поводами для вызова скорой медицинской помощи являются состояния, представляющие угрозу для жизни. Временной норматив прибытия бригады 20 минут.
  • Поводами для вызова неотложной помощи являются внезапные острые состояния или обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни. Временной норматив прибытия бригады 2 часа.
  • Вызвать скорую помощь и другую экстренную службу можно круглосуточно, бесплатно и даже при нулевом балансе. Билайн: 003; Мегафон: 03 или 030; МТС: 030.

Сначала сократили — потом подумали

В Новоасбесте проживают две с половиной тысячи человек — люди ещё помнят времена, когда в посёлке работал Асбестовский ГОК, и жителям, связанным с вредным производством, были доступны на месте не только лечение заболеваний, но и их профилактика. Теперь в посёлке лишь две общие врачебные практики, но врачей для них нет. Приёмы ведут фельдшеры. Медики трудятся в будние дни с восьми до восемнадцати часов. В остальное время суток, а также в выходные дни заболевшие пользовались услугами пункта скорой помощи. Машина с бригадой базировалась в посёлке, но в прошлом году её отправили в более крупное соседнее село. Жители Новоасбеста с той поры могли рассчитывать на приезд машин из Николо-Павловского, находящегося на расстоянии 14 километров. С тех пор начались проблемы.

В феврале от инфаркта скончался 43-летний местный житель, отец четверых детей, так как в ОВП он был доставлен до открытия медучреждения — в семь часов утра, а скорую ему вызвали, когда врачи уже ничем помочь не могли. Свои жалобы жители посёлка отправили в многочисленные инстанции, поэтому на информационную встречу к ним приехали представители Госдумы, Заксобрания, областного минздрава и администрации городского округа.

— Ранее у меня было обращение из села Русского Потама. Там была аналогичная ситуация, и мы с главным врачом ачитской больницы нашли выход. Он организовал за доплату круглосуточное дежурство на дому местных фельдшеров, обеспечив их всем необходимым. Это можно попробовать и здесь, — предложила новоасбестовцам депутат Госдумы Лариса Фечина.

Прибывшая в Новоасбест заместитель министра здравоохранения Елена Жолобова перед встречей с жителями ознакомилась с документацией. Судя по показаниям системы ГЛОНАСС, временные нормативы выполняются. Но в ответ участники встречи привели несколько примеров, опровергающих этот вывод.

— К ночи в пятницу температура поднялась до 39 градусов, позвонила в «неотложку». Сказали, что машина на выезде, а мне посоветовали принять жаропонижающие средства и обратиться в ОВП в понедельник, — говорит жительница посёлка Людмила Лаптева.

С ней солидарны были и мамы маленьких детей, которым медики тоже посоветовали в выходные лечиться самостоятельно, а потом идти на приём к участковому педиатру.

Елена Жолобова сообщила, что по всем письменным жалобам будут проведены служебные проверки. На следующий день после встречи с жителями посёлка министром здравоохранения Аркадием Белявским было принято решение об организации пункта базирования машины скорой помощи в Новоасбесте — 5 марта бригада уже начала свою работу. Выбирая между экономической целесообразностью и социальной ответственностью, областные чиновники сделали приоритетом благополучие людей. Странно, что такое решение нельзя было принять с самого начала.

«Неотложку» поделят Кировград и Нейво-Рудянка

После решения о сокращении сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов в Нейво-Рудянке и переводе закреплённой там машины в Кировград жители буквально засыпали обращениями и кировградскую больницу, и мэрию. В итоге было принято компромиссное решение. Медсестра переходит в штат больницы, но работать продолжит в ФАПе, а машину на паритетных началах будут использовать педиатры города и медики посёлка.

Неравнодушную жительницу возьмут на работу в таватуйский ФАП

За доступность медпомощи ратуют и жители станции Таватуй. В письмах наверх они сообщают, что их ФАП почти всегда стоит закрытым, а реальную медицинскую помощь им оказывает местная жительница со средним медицинским образованием. Станционные активисты просят трудоустроить милосердную женщину в их населённом пункте. Есть также жалобы жителей на ветхое состояние сельских фельдшерских пунктов и нехватку кадров.

Группа депутатов, которую возглавил Вячеслав Погудин, посетила десять проблемных ФАПов на территории Горноуральского городского округа. В результате большинство из них продолжили работу.

— Сельские медучреждения так же, как и школы, не могут быть самоокупаемыми. Здесь нужны особые подходы и отличные от городских коэффициенты. Необходимо, чтобы в ходе преобразований существующий уровень оказания первичной помощи в сёлах был сохранён, — считает депутат Погудин.

Ход реформ свердловского здравоохранения парламентарии намерены обсудить в конце марта. В Заксобрание приглашён министр здравоохранения Аркадий Белявский.

В тему: Озёрный полтора года ждёт терапевта

В посёлке Озёрном Режевского ГО уже полтора года нет терапевта. Прежний медработник переехала на постоянное место жительства в другой город, и замену ей найти не могут. В пункте общеврачебной практики (ОВП) остались только фельдшер и медсестра.

Обеспокоенные жители обратились за помощью к министру здравоохранения Свердловской области Аркадию Белявскому в ходе его визита в Режевской ГО. Министр подчеркнул, что вопрос находится в ведении администрации районной больницы, но он, со своей стороны, берёт на контроль его исполнение.

— На приёме нам пообещали, что через полгода в больнице будут какие-то подвижки и наконец-то у нас появится врач. Успели пообщаться и с главврачом режевской ЦРБ, он, конечно, был в курсе ситуации, — рассказывает «ОГ» начальник территориального управления по посёлку Озёрному Татьяна Агафонова. — Без терапевта наша ОВП в полную силу работать не может: стационар простаивает, анализы теперь сдаём только раз в неделю. Остались работать только медсестра и фельдшер.

В ОВП жители Озёрного теперь обращаются только за несложной помощью, посильной фельдшеру, и приходят к медсестре на уколы. За квалифицированной медицинской помощью жители едут в режевскую ЦРБ за 10 километров от посёлка.

— Помимо Озёрного у нас ещё 13 сельских территорий, где есть ФАПы, но терапевтов не предусмотрено. Они тоже обращаются сразу в районную больницу, — рассказывает заместитель главврача по медицинской части Лидия Берсенёва. — ОВП у нас сегодня есть в пяти сёлах, но врачей — только четыре. Замену специалисту, который уехал из Озёрного, мы так и не нашли, желающих работать терапевтом в селе нет. Мы обязательно будем решать этот вопрос, но пока до конца не определились, как. Возможно, мы организуем выезд в Озёрный врачей из поликлиники в Реже, хотя у наших специалистов нагрузки хватает.

Сюжет

Сокращенная помощь
Хроника оптимизации здравоохранения в Свердловской области.

Областная газета Свердловской области