Как сообщает официальный сайт kremlin.ru, 2 июля министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил Президенту России Владимиру Путину, что накануне в ходе плановых работ по изучению морского дна в российских территориальных водах Баренцева моря на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота произошёл пожар. Решительными действиями экипажа пожар был потушен, судно вернулось на базу в Североморск, но 14 моряков в результате отравления продуктами горения погибли, а ещё пятеро доставлены в военно-морской клинический госпиталь. Расследовать причины трагедии поручено комиссии под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова.
Подчеркнув, что речь идёт о научно-исследовательском судне с высокопрофессиональным экипажем, а из 14 погибших – семь капитанов первого ранга, двое из которых удостоены звания Героя России, Владимир Путин назвал произошедшее большой потерей для флота и всей армии и распорядился оказать всестороннюю помощь и поддержку семьям погибших. Кроме того, глава государства предложил руководителю военного ведомства выехать в Североморск, для того чтобы лично заслушать доклады и нацелить комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии.
Вчера же ряд информагентств распространил информацию о двух погибших Героях России. Это командир научно-исследовательского корабля капитан первого ранга Денис Долонский и испытатель глубоководной морской техники, капитан первого ранга Николай Филин. Медалей «Золотая Звезда» они были удостоены за героизм и мужество, проявленные ранее при исследовании Арктики и Антарктики.
Вчера же по прибытии в Североморск Сергей Шойгу провёл совещание с членами комиссии по установлению причин происшествия. "В критической ситуации моряки-подводники действовали геройски. Из отсека, охваченного огнём, в первую очередь эвакуировали гражданского представителя промышленности, задраили за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара по всему глубоководному аппарату, а сами до конца боролись за живучесть корабля", - заявил министр и добавил, что "ценой своих жизней они выполнили трудную задачу - ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей и глубоководный аппарат".
Крупные катастрофы с гибелью подводных кораблей за годы существования атомного подводного флота
Дата и место трагедии | Название АПЛ и её госпринадлежность | Количество погибших |
10 апреля 1954 г. Атлантический океан | «Трешер», США | Все 129 членов экипажа |
21 мая 1968 г. Атлантический океан | «Скорпион», США | Все 99 членов экипажа |
12 апреля 1970 г. Бискайский залив | К-8, СССР | 52 члена экипажа из 98 |
7 апреля 1989 г. Норвежское море | «Комсомолец», СССР | 42 члена экипажа из 69 |
12 августа 2000 г. Баренцево море | «Курск», Россия | Все 118 членов экипажа |
- Опубликовано в №115 от 04.07.2019