Бывший орнитолог "Кольцово", рассказал, почему в российских аэропортах стало много птиц

Самолёт

Птицы попадают в двигатели самолётов в аэропортах, где отсутствует специальная орнитологическая служба. Фото: Алексей Кунилов

Сегодня утром после того, как лайнер Airbus A321 "Уральских авиалиний" столкнулся со стаей птиц, у него отказали оба двигателя. Экипаж экстренно посадил его посреди кукурузного поля рядом с аэропортом в Жуковском. Так пилоту удалось спасти 233 жизни. 

Кандидат биологических наук Михаил Брауденесколько лет трудился штатным орнитологом в аэропорту Кольцово до середины нулевых. Затем, когда орнитологов уволили, его ещё дважды за 10 лет привлекали в качестве специалиста для орнитологической экспертизы. По закону без неё аэропорт не может пройти лицензирование.

- Чтобы очистить зону аэропорта от птиц, мы делали её неблагоприятной для их проживания, - рассказывает Брауде. - Траву на взлётно-посадочной полосе косили "под нуль", чтобы не привлекать пернатых кормовой базой. В Истоке и Арамиле было две большие свалки, из-за которых над аэропортом то и дело летали вороны и коршуны - пришлось по суду добиться их закрытия. По правилам в радиусе 15 километров от аэропорта не должно быть никаких свалок с пищевыми отходами. Убрали огороды в периметре аэропорта - они здорово привлекали воробьиных. Не должно быть на взлётной полосе никаких приманиваний птиц запахами съестного, даже пункты хранения питания для авиапассажиров надо выводить вне взлётной полосы. 

Брауде рассказывает, что сегодня орнитологические службы действуют в Шереметьево, Домодедово и на военных аэродромах. Во всех других российских аэропортах их ликвидировали. Результат - бесконтрольные птичьи стаи вблизи взлетающих самолётов.   

Сюжет

Жёсткая посадка самолёта "Уральских авиалиний" в Подмосковье
Утром 15 августа самолёт "Уральских авиалиний" совершил жёсткую посадку в Подмосковье.

Областная газета Свердловской области