В школьных лесничествах появятся юнкоры

Детские лесничества – почти то же самое, что и обычные, но площадь подшефного леса у ребят меньше. Фото: Павел Ворожцов

Детские лесничества – почти то же самое, что и обычные, но площадь подшефного леса у ребят меньше. Фото: Павел Ворожцов

Школьники из детских лесничеств Свердловской области начнут постигать азы экологической журналистики. Некоторые из этих объединений уже ведут свои интернет-блоги или выпускают стенгазеты. Сейчас у них появился шанс повысить своё мастерство.

О возрождении школьных лесничеств на Среднем Урале заявили в конце прошлого года — на портале правовой информации www.pravo.gov66.ru были опубликованы приказы Департамента лесного хозяйства Свердловской области №1226 от 29.11.2018 и № 1297 от 19.12.2018. Они регламентировали создание межведомственной рабочей группы по координации деятельности школьных лесничеств. В январе Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу начал формировать школу общественных лесных корреспондентов.

На Среднем Урале пока действуют 15 детских лесничеств при школах и восемь — при экологических объединениях учреждений дополнительного образования. Однако в ближайшее время их станет больше — школы и дома детского творчества выступают с инициативой организовать лесничества для того, чтобы детям было где приложить силы.

– Лес — один из важных ресурсов страны, но в последнее время это совершенно необоснованно стало забываться, – говорит руководитель отделения экологического образования Дворца молодёжи Анастасия Яковлева. – Школьные лесничества призваны воспитать у детей грамотное отношение к лесу и его богатствам.

Экоцентр Дворца молодёжи только-только организовывает своё лесничество. Для этого им выделили 50 гектаров леса. Сейчас ребята под руководством педагогов проводят анализ состояния деревьев, кустарников, растений в этом лесу, ведут наблюдения за жизнью зверей, птиц и насекомых. Собираются поддерживать в нём чистоту: вдоль тропинок установить скамейки и урны. В перспективе погибшие деревья будут заменять на новые.

– Школьные лесничества одновременно занимаются исследовательской и практической работой, – поясняет Анастасия Яковлева. – Изучают лес и вместе с тем следят за его сохранением. Участвуют или даже организовывают муниципальные акции по посадке деревьев.

Детские лесничества действуют при школах в посёлке Белоярском и Заречном. Одни из них — такие как в Серове – ведут свою историю ещё с советского времени. Другие — как при асбестовской школе №16 – образованы пару лет назад. Анастасия Яковлева считает, что организационно удобнее создавать их при центрах дополнительного образования, поскольку учителя слишком загружены уроками, учёбой, для них лесничества — дополнительная нагрузка. А вот педагоги кружков ведут детские лесничества как основную работу.

Координирует работу школьных лесничеств «взрослое» ведомство: лес-то детям отдан для учёбы и работы вполне настоящий. В рамках такого кураторства Департамент лесного хозяйства по УрФО организовал учёбу общественных лесных корреспондентов.

В течение 10 месяцев ребята будут изучать азы журналистской профессии, чтобы рассказывать о своей важной работе сверстникам. Департамент для создания материалов будет предлагать темы из числа наиболее актуальных в экологии. Лучшие тексты школьников-лесоводов будут публиковаться на сайте Федерального агентства лесного хозяйства.

Заявки для участия в заочной школе юнкоров-экологов школьные лесничества могут присылать в Департамент лесного хозяйства по УрФО на электронный адрес: адрес kio850@mail.ru. 

  • Опубликовано в №10 от 22.01.2019
Областная газета Свердловской области