Утверждены лимиты на охоту в нынешнем сезоне

Косуля в лесу

Косули в лесах Свердловской области насчитывается около 37 тысяч голов. Фото: Станислав Савин

На Среднем Урале вот-вот стартует охотничий сезон, и указ губернатора №355-УГ утверждает лимиты по шести видам животных. Список животных и птиц, на которых можно охотиться, конечно, значительно больше, но эти виды лимитируются как особо ценные для ведения хозяйственной деятельности.

Нормы отстрела определяются индивидуально по каждому охотничьему хозяйству. По данным регионального департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира, в Свердловской области 273 охотхозяйства, 15 госзаказников и 41 участок общедоступных охотничьих угодий. И по каждому из них определяются лимиты, чтобы дать и охотникам порезвиться, и сохранить популяции медведя, лося, косули, барсука, рыси и соболя. Позвольте, скажет неискушённый читатель, но ведь в заказниках охотиться нельзя! И это так, но есть видовые заказники, например, Богдановичский для косуль, и там можно охотиться на лося или кабана. И такие особенности есть у каждого хозяйства.

Например, ближе к Каменску-Уральскому довольно много косуль, а под Ивделем их вообще нет, зато есть соболь. Спрос на него в последнее время вырос. Раньше охотникам некуда было сбывать шкурки. Но сейчас появились перекупщики, которые выделывают и отправляют шкурки партиями на пушной аукцион в Санкт-Петербург, а то и в Гонконг.

Есть в определении лимитов на охоту и определённые принципы. Например, в зависимости от плотности поголовья, на копытных норма отстрела колеблется в пределах 3–18 процентов. На медведя квота не должна превышать 15 процентов, на барсука, рысь – не более 10 процентов. А для определения лимитов отстрела барсука и медведя вообще берут прошлогодние данные: численность лесного зверья определяется по данным зимнего учёта по специальным методикам и формулам, а барсук и медведь в это время спят. Поэтому их численность определяют летом: медведя – по следам жизнедеятельности, барсука – по поселениям, в которых они живут.

Подготовленный региональным департаментом по охране животного мира проект по лимитам проходит государственную экспертизу в министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области и согласуется с Минприроды РФ. Квоты на барсука и медведя согласования с Москвой не требуют. Отдельная история и с кабаном: будучи завезённым к нам в 70-е годы прошлого столетия, он успешно расплодился и переведён из лимитируемых видов в нормируемые. То есть нормы его отстрела определяются на региональном уровне.

– Утверждённые лимиты выбираются далеко не на все 100 процентов, по всем видам по-разному: где-то на 30 процентов, а где-то на 70, – пояснил «Облгазете» заместитель директора департамента по охране животного мира Илья Гурин. – В любом случае, негативного влияния на численность животных оказано не будет.

  • Опубликовано в №136 от 02.08.2019 под заголовком «В каждом хозяйстве свои лимиты на охоту»
Областная газета Свердловской области