Уральские учёные предсказали резкое похолодание на Земле

Замёрзшие окна

В результате математики выяснили, что значительные перепады температуры происходят каждые 100 тыс. лет. Фото: Алексей Кунилов

Математики УрФУ разработали модель изменения климата и пришли к выводу, что Землю ждёт резкое похолодание в будущем. В их исследовании отмечается, что глобальное потепление запускает обратный процесс.

Одна из причин глобального похолодания - изменения в Мировом океане. Повышение уровня пресной воды в нём приведёт к ослаблению течений, движущихся от экватора к полюсам. За остановкой тёплых течений, в частности, Гольфстрима, последует похолодание в Северной Америке и Европе.

"Увеличение температуры ответственно за наблюдаемое потепление земного климата, которое сопровождается повышением уровня парниковых газов в земной атмосфере. Это приводит к росту температуры, интенсивному таянию льда, сильному притоку пресной воды в Мировой океан и повышению его уровня. При этом, как демонстрируют данные нашего математического моделирования, локальный рост температуры резко сменится её падением", - передаёт пресс-служба вуза слова профессора кафедры теоретической и математической физики Дмитрия Александрова.

В рамках исследования учёные анализировали изменения температуры океана, объёмов углекислого газа в атмосфере, флоры на Земле и массы льдов. Был взят период в 10 млн лет. В результате математики выяснили, что значительные перепады температуры происходят каждые 100 тыс. лет.

При этом точно определить, когда наступит следующий Ледниковый период, пока невозможно.

"Для этого надо просчитать влияющие процессы, собрать их в более ёмкие математические модели и протестировать на суперкомпьютере. Основные факторы, отражающиеся на изменении климата, - природные. Они будут происходить вне зависимости от деятельности человека. При этом вырубкой лесов, повышением уровня углекислого газа человек накладывает возмущения на процессы, заложенные природой", - рассказал учёный.

Фото: пресс-служба УрФУ

Погода
Какие сюрпризы готовит свердловчанам «небесная канцелярия»?