Новый минерал назвали в честь уральского исследователя метеоритов Гроховского

Виктор Гроховский

В 2013 году Виктор Гроховский исследовал челябинский метеорит и участвовал в поднятии обломка со дна озера Чебаркуль. Фото: Павел Ворожцов

Учёные УрФУ, Сибирского и Уральского отделений РАН обнаружили новый минерал в железном метеорите, найденном в Бурятии в 2016 году. Было решено зарегистрировать его под названием гроховскиит в честь уральского учёного Виктора Гроховского.

Гроховскиит CuCrS2 зарегистрирован в Комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации.

"Сейчас минерал активно изучается. Его свойства могут быть полезны в микроэлектронике. Он может выступать в качестве проводника, полупроводника. На 98% минерал состоит из железного сплава, известного как камасит. Оставшиеся 2% - минералы, формирующиеся в космосе", - передаёт пресс-служба УрФУ слова старшего научного сотрудника лаборатории термобарогеохимии Института геологии минералогии Сибирского отделения РАН Виктора Шарыгина.

Добавим, что Виктор Гроховский является членом Комитета по метеоритам РАН, профессором Физико-технологического института УрФУ и уже более четверти века возглавляет Метеоритную экспедицию вуза. В 2013 году он исследовал челябинский метеорит и участвовал в поднятии обломка со дна озера Чебаркуль.

В 2018 году Виктор Гроховский уже рассказывал "Облгазете" о том, что уральские учёные обнаружили минерал в железном метеорите Уакит. Крупный фрагмент метеорита Уакит, а также образец, содержащий гроховскиит и уакитит, находятся в экспозиции Центрального сибирского геологического музея.