Учёные нашли способ очистки сточных вод семенами папайи

Абсорбент на основе семян папайи и наночастиц оксида железа очистит воду в регионах, считают учёные Фото: Галина Соловьева

Уральские учёные приняли участие в международном исследовании по очистке воды. В результате разработан абсорбент, который сможет очистить сточные воды и сделать окружающую среду безопаснее. Это вещество создано на основе семян экзотического для Свердловской области плода – папайи.

Как сообщается в научном журнале Journal of Molecular Liquids, спасительный абсорбент на основе семян папайи и наночастиц оксида железа удаляет из воды 90 процентов промышленного высокоокрашенного красителя «Конго красный». Без этого вредного вещества невозможно обойтись в текстильной, полиграфической и пластмассовой промышленности.

Как сообщили в пресс-службе Уральского федерального университета, железо ускоряет процесс отделения сорбента от очищенной воды. А семена экзотического фрукта устраняют красящий элемент. При этом абсорбент можно очищать, используя повторно до пяти раз.

Чтобы очистить абсорбент после того, как он побывал в сточной воде, нужно промыть его в растворе поваренной соли или щелочи, пояснил ведущий научный сотрудник УрО РАН и УрФУ Григорий Зырянов. Лучше всего абсорбент работает при температуре 25–60 градусов по Цельсию. Также необходим определённый уровень кислотности воды для лучшего взаимодействия молекул красителя и семян папайи. Кроме того, процедура очистки должна проходить не менее двух часов.

Красители, от которых учёные пытаются очистить сточные воды, оказывают опасное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, вызывая аллергию, нервные расстройства и другие опасные заболевания, рассказали исследователи. К тому же частицы не разлагаются в воде.

В ближайшее время учёные планируют продолжить исследование свойств абсорбента из папайи, очищая им воду от других опасных красителей.

• Опубликовано в №16 от 29.01.2022