Уральский астрофизик награждён за статью о Вселенной

• Опубликовано в №226 от 08.12.2015

Вчера в Москве, в Российской академии наук прошло награждение авторов лучших научных статей журнала «Успехи физических наук», среди которых был и наш уральский астрофизик Андрей Соболев.

Андрей Соболев, заведующий отделом астрофизики и физики Солнца Коуровской астрономической обсерватории Уральского федерального университета, стал соавтором статьи «Обзор научных задач для обсерватории «Миллиметрон». По итогам 2014 года она признана лучшей среди статей, напечатанных в журнале «Успехи физических наук». Это российское издание, посвящённое актуальным проблемам физики и смежных наук, выходит с 1918 года и в настоящий момент является одним из самых цитируемых в научных кругах.

Андрей Соболев в группе из 21 учёного-физика проводил астрономические наблюдения и изучал принципы образования и эволюции звёзд и планет, галактик и межзвёздной среды, исследовал излучения «чёрных дыр». Эти научные исследования – часть подготовительных работ для запуска российской космической обсерватории «Миллиметрон» (проект «Спектр-М»). Вывод её на орбиту планируется после 2019 года. Получить уникальную информацию о структуре Вселенной учёные смогут благодаря оснащению космической обсерватории мощным телескопом с 10-метровым охлаждаемым зеркалом. Предполагается, что он будет работать как в режиме одиночного телескопа, так и в системе с наземными.

– Сейчас мы прикладываем большие усилия для того, чтобы достижения наших учёных были признаны авторитетными научными школами в России и за рубежом, поэтому эта награда – значимое событие в жизни университета, – прокомментировал Дмитрий Бенеманский, руководитель пресс-службы УрФУ.

Новости науки
Последние новости уральской науки: открытия и разработки местных учёных, их достижения и информация о последних исследованиях.