Решение проблем тагильчан ускорила... цифровизация

Городские проблемы можно сортировать по дате обращения, адресу, исполнителю и ключевым словам. А ещё прямо на сайте можно проверить статус обращения. Скриншот сайта «Городской контроль»

Городские проблемы можно сортировать по дате обращения, адресу, исполнителю и ключевым словам. А ещё прямо на сайте можно проверить статус обращения. Скриншот сайта «Городской контроль»

Мэрия Екатеринбурга намерена расширить участие граждан в процессе управления муниципалитетом. Привлечение общественности к решению как глобальных задач, так и вопросов местного значения глава Екатеринбурга Александр Высокинский считает жизненно необходимым. Но чем больше город, тем труднее жителю  встретиться с мэром лично, поэтому для общения управленцев с рядовыми гражданами всё активнее используются интернет-сервисы. За примерами далеко ходить не надо: специальный сервис для решения проблем жителей с названием «Городской контроль» успешно работает в Нижнем Тагиле.

– Каждый горожанин должен иметь возможность участвовать в городской жизни, вносить те или иные предложения, получать ответы. Должен быть общий доступ в Интернете, чтобы все видели планы, и красными флажками были отмечены те, что не реализованы. Общая база, в которую зашёл и посмотрел, – заявил мэр Екатеринбурга во время дискуссии с представителями СМИ.

В ходе дискуссии отсылки шли к опыту Москвы, где работает мобильное приложение «Активный гражданин». Еженедельно жители столицы участвуют в обсуждении предлагаемых московским правительством вопросов. При этом они зарабатывают баллы, которые можно потом обменять на городские услуги (билет в театр, поездка в трамвае).

На Среднем Урале тоже имеется успешный опыт интернет-общения горожан с градоначальниками. На официальном сайте администрации Нижнего Тагила осенью 2012 года появился сервис «Городской контроль». Горожане пишут туда о своих малых и больших неприятностях: холоде и дурно пахнущей воде в квартирах, неочищенных тротуарах, бездомных собаках. Все поступившие сообщения пересылаются либо в районные администрации, либо в службу городского хозяйства с жёстким сроком исполнения.

– Срок рассмотрения сообщения – 7 дней. Мы стараемся выполнять сразу либо указываем какой-то конкретный срок дополнительного контроля, – говорит главный специалист отдела по благоустройству и ЖКХ администрации Тагилстроевского района Лариса Калакуцкая.

Время от времени специалисты мэрии проверяют выполнение заявок от жителей. То, что сервис работает, как нужно, проверено на личном опыте. Отправленное обращение по открытому люку на Вые через 6 дней получило статус «выполнено». Проверили – на люке действительно появилась крышка. Всего за время работы портала было решено 9165 проблем.

Жители Невьянска также привыкли к интернет-общению с руководством города. С 2016 года на официальный сайт поступило 775 обращений, самые популярные – жалобы по жилью и дорогам. Активно используют Интернет для решения проблем и в Нижней Туре – треть всех обращений граждан к мэру приходит через электронную приёмную. Создание сайта, на котором можно не только указывать на недоделки, но и голосованием говорить «да» или «нет» решениям властей или вносить собственные предложения – это  уже следующий уровень. И Екатеринбургу вполне по силам его достичь.

  • Опубликовано в №229 от 12.12.2018 
Областная газета Свердловской области