Сотрудники УрФУ отправились в Антарктиду искать метеориты  10 фото

• Опубликовано в №231 от 15.12.2015

Вчера шесть человек — инженеры-исследователи и лаборанты Уральского федерального университета — прямо из университета отправились в Первую метеоритную экспедицию УрФУ в Антарктиду, которая проходит в рамках Российской метеоритной экспедиции. Подобные экспедиции на Южный полюс не проводились последние 30 лет.

Подготовка длилась несколько месяцев. Самая большая сложность — финансирование экспедиции. На всё (транспортировка, специальное снаряжение, еда, страховка участников) требуется от 8 до 12 миллионов рублей. Большую часть средств — на научные разработки — предоставил УрФУ. Союз студентов университета собрал около 500 тысяч рублей через специальные интернет-сайты, ещё часть средств вложили спонсоры.

— Наша задача не только найти метеориты, но и вернуться целыми и здоровыми. Поэтому на протяжении нескольких месяцев мы проводили тренировки с интенсивными нагрузками. Кроме того, важно психологически выдержать непривычные условия: полярный день, сильный холод, общение с ограниченным количеством людей, нахождение почти на краю света и далеко от дома, — рассказал Виталий Лазо, участник Первой метеоритной экспедиции УрФУ в Антарктиду.

Команде предстоит проделать долгий путь через Москву, Дубаи и Кейптаун до станции «Новолазаревская» в Антарктиде. Оттуда они отправятся на территорию Земли Королевы Мод (в ста километрах от станции), где будет происходить сбор метеоритов.

— Есть определённые признаки, которые позволяют на этапе сбора материала предположить, метеорит это или нет. Например, метеорит чаще всего похож на печёную картошку — сверху жжёная корочка, так как он горел в атмосфере, пока падал. Внутри — середина серая. Во всех метеоритах есть железо, и они проявляют магнитные свойства, значит, это можно проверить магнитом. В земных породах, что на поверхности, такого количества железа обычно нет, — рассказал участник экспедиции Михаил Ларионов.

Провожая команду, студенты УрФУ подарили им талисман — вязаного пингвина и вручили флаг университета, который уже побывал на Северном полюсе. Вернутся домой участники в середине января 2016 года.

Новости науки
Последние новости уральской науки: открытия и разработки местных учёных, их достижения и информация о последних исследованиях.

ОГ» вручила учёным несколько экземпляров газеты — чтобы символически «побывать» и в Антарктиде. Фото: Александр ИсаковУчастники Первой метеоритной экспедиции УрФУ и научный руководитель экспедиции Виктор Гроховский (слева). Фото: Александр ИсаковСтуденты УрФУ подарили команде талисман экспедиции - вязаного пингвина. Фото: Александр ИсаковФлаг УрФУ уже побывал на Северном полюсе, теперь отправляется на Южный. Фото: Александр ИсаковВиктор Гроховский, научный руководитель метеоритной экспедиции в Антарктиду, рассказал, что после её окончания в УрФУ будет создано первое в стране университетское хранилище вещества внеземного происхождения. Фото: Александр ИсаковЧасть груза: продукты питания, оборудование, специальная одежда были заранее отправлены в Антарктиду - 300 килограммов. С собой у каждого участника рюкзаки по 25 килограммов. Фото: Александр ИсаковОт главного корпуса УрФУ до микроавтобуса участники экспедиции прошлись по красной дорожке . Фото: Александр ИсаковПеред самым отъездом участники экспедиции ещё раз развернули флаг университета. Фото: Александр Исаков Виталия Лазо, участника Первой метеоритной экспедиции в Антарктиду УрФУ, провожает двухлетняя дочка . Фото: Александр ИсаковМихаил Ларионов, участник Первой метеоритной экспедиции в Антарктиду УрФУ, показывает спутниковый телефон. Фото: Александр Исаков