Темы дня

Учёные УрФУ создают технологии обучения с помощью шлемов виртуальной реальности

  Юрий Петухов
Захват движений руки

Учёные УрФУ создают технологии обучения с помощью шлемов виртуальной реальности. Фото: пресс-служба Уральского федерального университета

Лаборатория нейротехнологий УрФУ работает над проектами в области применения виртуальной реальности (VR). Молодые исследователи университета изучают возможности применения технологии VR в обучении, коррекции и психодиагностике.

Один проект рассчитан на изучение иностранных языков с помощью VR-технологий, сообщает пресс-служба Уральского федерального университета. По мнению разработчиков проекта, для эффективной коммуникации все участники процесса должны иметь схожий опыт в рамках разделяемой системы ценностей, воплощённой в языке. Развитие электронных переводчиков решает проблему лишь отчасти.

«При изучении иностранного языка включённость человека в ситуацию, в том числе эмоциональная, позволит лучше запоминать новые слова, фразы, предложения, ассоциируя их с местом, временем, окружением, обстоятельствами, - говорит руководитель проекта Александр Сергеев. - В виртуальной реальности уже сейчас можно создавать фантастическое по своему разнообразию, динамике, эмоциональной насыщенности интерактивное окружение, аналог которого в реальности, как правило, либо невозможен в принципе, либо его стоимость окажется неадекватно высокой».

Другой проект УрФУ направлен на исследование уникальных движений рук человека в VR. Сначала с помощью специальных датчиков учёные захватывали движение рук в реальности, чтобы затем на основе полученных данных воссоздать в VR реалистичную проекцию человеческой руки.

Как рассказывает соруководитель проекта Эльмира Валиева, данное исследование поможет в будущем при создании программ для обучения людей предметным навыкам, в которых важную роль играет мелкая моторика — например, при обучении хирургов.

Областная газета Свердловской области