Темы дня

В театре эстрады могут поставить шоу на музыку Александра Новикова

Осенью 2010 года Уральский театр эстрады открывал пятнадцатый сезон. Большой многожанровый концерт по случаю нового творческого года новая творческо-управленческая команда назвала «Мы строим новый театр». Естественно, был прораб – Юрий Гальцев, начальник строительства – Александр Новиков и мастер – Михаил Борисов. На каком этаже сегодняшняя стройка или уже  она уже завершена, рассказывает директор театра Максим ЛЕБЕДЕВ.

– Строим до сих пор. Пришли на ровное место, строим высотку. Думаю, этажей 150 будет. Сейчас двадцать, наверное. Есть куда расти, к чему стремиться. Главное, коллектив стал единым организмом. В приоритете у всех – преданность работе. Хотя, в театре ведь не работают, ему служат. Мы служим на благо искусства. Очень рады, что молодежь пошла  в наш театр. Они видят себя в молодых артистах, работающих на сцене.

– Параллельно со стройкой  внутренняя отделка идет?

– Сначала – построить, потом – отделка. Такова технология. За два года театр сильно преобразился, начиная от фасада и заканчивая приобретением концертного рояля, собственного автобуса, нового технического оборудования. У нас много и внешних и внутренних работ. Я хочу сделать красивый театр, чтобы люди здесь отдыхали и чувствовали себя, как дома.

Мы много экспериментируем. Мечта – чтобы в малом зале проходили камерные концерты. Для эстрады, в отличие от любого другого  жанра, нет написанных пьес. Да, нам много присылают предложений, но пока ничего интересного. Поэтому все пишем и придумываем вместе с художественным советом.

– С идеями проблем, судя по громадной афише, нет?

– Нет! Они приходят во сне, когда ты идешь по улице. Бываю во многих известных театрах мира, откуда можно почерпнуть лучшее.

– А интересных артистов, от которых зависит реализация самых фантастических идей и планов приобретаете?

 – Мы их не приобретаем, а растим, воспитываем. В нашем детском театре появляется сильное и интересное  молодое поколение с искрой в глазах. Органично влилась в труппу  Элеонора Моисеенко – потрясающая актриса и певица, с хорошей энергетикой и прекрасным голосом. Елена Захарова создала из студентов и выпускников театральных вузов отличный коллектив: артисты и стажеры, готовые прийти на замену. Большинство студентов театральных и музыкальных вузов выпускается в никуда, в переходы подземные, а эти уже знают, куда пойдут. У меня была идея создать отделение артистов эстрады в ЕГТИ, договорились с московскими педагогами, готовы были предоставить свою базу. Но идею не поддержали. У нас вообще нет программы по сохранению талантов во всех жанрах. Почему не можем платить достойно артистам? Они вынуждены существовать почти в нищете. Мы все, что зарабатываем, вкладываем в наших артистов: оплачиваем все эксперименты, аранжировки, записи на студиях. Иначе потеряем молодых и талантливых.

– Чем артист эстрады отличается, скажем,  от драматического или от артиста музкомедии?

– Вы знаете, он требует другой божьей искры. Любой жанр развивается с драматических основ. Дальнейшее  развитие зависит от самого артиста. Эстрада требует индивидуальности. Если в классических жанрах все нацелено на раскрытие идеи, создание ансамбля, то у эстрадного артиста партнер – зритель, когда он два часа один на сцене. Я мечтаю, чтобы в нашем театре все артисты были такими. Они уже есть, но их мало.

– Какого жанра не хватает современной эстраде?

– Оригинального. Огромная проблема. Ведь в этом жанре работают только индивидуальности. У меня есть идея  большого эстрадного шоу мирового уровня «Александр», с оригинальной музыкой Александра Новикова, с ариями, дуэтами, цирковыми номерами. Причем цирк будет присутствовать не буквально, а в  виде оригинальных, современных технических приемов. Такого шоу в городе еще не было!

– А разговорный жанр?

– Нас перекормили пародиями. Сейчас так много паразитов этого жанра, что он стал омерзительным и неприятным. Его возвели в степень низкого искусства. Это – не эстрада, а то, что ее убивает! В Екатеринбурге разговорного жанра нет. Даже конферанса приличного нет. Ему не обучают, все самоучки. Должна быть постановка голоса,  интеллект, артистизм. А у нас взял микрофон – уже конферансье.

Вы позиционируете себя как театр хорошего настроения. Это всегда легко, светло или  позволяете в репертуаре минорные ноты?

– Хорошее настроение – это когда спокойно на душе. Не обязательно юмор. Это – как будто смотришь на воду и успокаиваешься, даже если тебе в этот момент не весело. Все, происходящее на ее глади, – позитивно.

Областная газета Свердловской области