«В Рио нам удивились»

Ксения Перова: «На Олимпиаде я была сильно изморена и физически, и психологически.  Но все свои силы надо выкладывать там. Без остатка». Фото: РИА "Новости"

Ксения Перова: «На Олимпиаде я была сильно изморена и физически, и психологически. Но все свои силы надо выкладывать там. Без остатка». Фото: РИА "Новости"

  • Опубликовано в №152 от 19.08.2016

В Екатеринбург стали возвращаться первые уральские олимпийцы. Среди них – серебряный призёр Олимпиады лучница Ксения Перова, которая открыла счёт олимпийским медалям Свердловской области на Играх в Рио. Сейчас Ксения наслаждается общением с полуторагодовалой дочкой Кристиной, разлуку с которой переживала особенно остро. Кстати, свою медаль спортсменка посвятила именно ей.

– Ксения, как прошла встреча с семьёй после столь долгой разлуки?

– Было очень приятно, что в аэропорту меня встречало так много людей… Даже дети из спортшколы моего родного Лесного вместе с директором приехали – бедные детки, ночью не спали, но это было очень неожиданно и приятно! Ну и, конечно, меня встречали родные – мама, брат, муж. А дочка тем временем спала дома. Я приехала и не стала её будить, дождалась, пока сама проснётся. Проснулась она, кстати, быстро – минут через сорок. Она меня узнала. Примеряла ей медаль, потом дала подержать. Но у меня есть такое суеверие – я не люблю, чтобы медалями играли (многие спортсмены это детям позволяют. – Прим. «ОГ»). Медаль – это не игрушка.

Досье «ОГ»

Ксения Перова. Родилась 8 февраля 1989 года в Воткинске (Удмуртия). В детстве переехала с родителями в Лесной, где с десяти лет и начала заниматься стрельбой из лука под руководством заслуженного тренера России Станислава Попова. Принимала участие в Олимпийских играх-2012, где вместе с командой заняла четвёртое место. Чемпионка мира и Европы в командных соревнованиях, чемпионка Европы в личных соревнованиях. Многократная чемпионка России. Заслуженный мастер спорта

Первую в истории медаль в стрельбе из лука для Свердловской области Ксения Перова завоевала 8 августа 2016 года

 

– Давайте обратимся к прошедшим дням в Рио. Было много слухов – говорили, что олимпийские объекты не успели доделать вовремя и что местные жители выражали своё недовольство. Это так?

– Скажу про свой спорт – поле для стрельбы было готово. Всё без нареканий. Да, перед стартами что-то доделывали, но в день соревнований уже не было никаких проблем. До Игр на этом поле был «самбадром» – площадка для танцев и карнавалов. Но если бы я про это не знала, даже не предположила бы – всё забетонировали, сделали, как надо. Обстановка? Нам говорили, что многие жители не очень приветствовали проведение Олимпиады. Не знаю… Это скорее проявлялось в том, что местные жители были к нам равнодушны. Помню Лондон-2012 – когда нас встречали на улице, сразу говорили: «Вы олимпиец? Удачи!». Тут было полное безразличие.

– Хотелось бы спросить ещё про один слух. Было ли предвзятое отношение к российским спортсменам?

– Единственное, что мы заметили, когда первый раз приехали на тренировочное поле – это удивлённые взгляды. Многие нас не ждали и удивлялись, что мы всё-таки приехали. Но никакого давления не было, все вели себя спокойно. Думаю, что на Олимпиаде собрались умные спортсмены. Они приехали показывать результаты, побеждать, а не вмешиваться в чужие дела. Но то, что было перед Олимпиадой – это ужас. Мы были на сборе в Подмосковье и готовились к вылету в Рио, а тут говорят: «Вы можете вообще не полететь». Тут я задумалась: «Всё, что было сделано ради этого – всё зря? Бесконечные разлуки с семьями – зря? Я маленькую дочь оставила – зря»? Это была бы настоящая трагедия. И я уверена, что такие мысли были у всех.

– Многим зрителям запомнилось красочное открытие. Удалось его посетить?

– Нет. Перед самим открытием у нас прошёл первый тур соревнований. Тренеры приняли решение не вести нас открытие. Дело ещё в том, что мы жили не в Олимпийской деревне, а все автобусы на открытие отходили из неё. Соревнования закончились в четыре, а автобусы уехали в пять. Я была на открытии Игр в Лондоне. На самом деле, это очень долгое и изнурительное мероприятие – сборные стран ждали своей очереди четыре часа! Пока идёт представление, все стоят. Потом эта большая «гусеница» из спортсменов начинает двигаться, это очень долго… Но это такие эмоции! Это один раз – и на всю жизнь. Олимпиада в Лондоне была четыре года назад, но я до сих пор всё детально помню.

– Вы с коллегами по команде жили в одном номере. А потом в личных соревнованиях, в стадии 1/16 финала, встретились с россиянкой Инной Степановой и проиграли ей. Обиды не осталось?

– Да, мы жили в одном номере. Сами просили, чтобы нас так поселили – мы же команда, все общаемся, все дружим. Но это спорт. На стрельбище каждый сам за себя. Подошли к этому так: выиграет сильнейший. Никаких обид не было. У нас такое бывало уже, но, конечно, не на Олимпиаде. Помню, что мы как-то после чемпионата России говорили друг другу: «Вот бы где-нибудь встретиться и пострелять». И не думали даже, что на Играх такой шанс выпадет (смеётся). Победила Инна, она стреляла сильнее. Может быть, я могла бы стрелять лучше, но что же теперь сделать?

– На прошлой Олимпиаде, после обидного четвёртого места, вы дали обещание – вернуться в Рио и переиграть кореянок. Обыграть не удалось…

– Давайте честно: я так не говорила. Это кто-то из журналистов написал, и везде разошлось. Я говорила примерно следующее: «Если я поеду на вторую Олимпиаду, постараюсь навязать достойную борьбу». По сравнению с 2012 годом наша женская сборная здорово прибавила.

– После Лондона вы говорили, что вам не хватило опыта…

– В 2015 году, когда мы выиграли у кореянок на чемпионате мира, поняли – ничего невозможного нет. После победы на ЧМ мы почувствовали себя увереннее – это был важный этап, который здорово помог нам. Да, в Лондоне у меня не хватило опыта – помню, что чувствовала себя очень странно. Мы жили в Олимпийской деревне, вокруг была куча известных спорт­сменов – на меня это всё давило. Я, можно сказать, ездила туда туристом. Но второй раз правда легче. Удалось исправить некоторые ошибки.

– Задумываетесь уже про Игры-2020 в Токио?

– Честно – пока не задумывалась, но заканчивать свою карьеру не буду. В команде я самая взрослая, и неизвестно, как всё сложится за четыре года. Кстати, уже 11 сентября еду на Кубок России, а с 23 сентября поеду на финал Кубка мира. Думаешь, что Игры прошли и можно расслабиться, а нет!

– В Рио удалось посетить какие-то туристические места – например, знаменитые рыбные рестораны?

– К сожалению, не удалось. Один раз выбрались на пляж Копакабана. Прогулялись вдоль океана, но погода была холодная, и купаться не стали. Это было в единственный наш выходной. В основном тренировки заканчивались поздно, а испытывать судьбу и выходить на ночные улицы я не стала. Мы приехали на Олимпиаду, а не гулять по Рио. Да и городок, конечно, криминальный. Много фавел – бедных районов. Смотришь, как там живут люди, и понимаешь, почему у них такой высокий уровень преступности: для многих кража – это реальный и единственный способ заработка. В Бразилии я была в прошлом году. Тогда мне удалось побывать у статуи Христа, нас возили по городу, показывали достопримечательности. Кстати, побывать в Бразилии – это моя школьная мечта. Даже не знаю, почему… Может быть, из-за бразильских сериалов. Помню, что когда в 6-м классе у нас началась география, я первым делом стала искать на карте Рио. Искала я долго, поскольку понятия не имела, где находится Бразилия. Потом нашла и говорю: «Вот! Сюда хочу поехать!». Оказалась, что детская мечта стала для меня судьбоносной. 17 лет я мечтала об олимпийской медали – и вот она у меня в руках.

Областная газета Свердловской области