«Автомобилист» занял 64-е в Европе по посещаемости домашних матчей. Поможет ли клубу новая арена?

Так выглядит один из проектов новой ледовой арены.Фото Предоставлено пресс-службой «УГМК»

Так выглядит один из проектов новой ледовой арены.Фото Предоставлено пресс-службой «УГМК»

Международная федерация хоккея опубликовала рейтинг 100 лучших европейских клубов по посещаемости домашних матчей. Екатеринбургский «Автомобилист» занял в этом списке 64-ю строчку.

Удивительно, но такой масштабный проект, как Континентальная хоккейная лига (КХЛ), в которой, по сути, выступают сильнейшие российские и европейские клубы, занял по итогам сезона 2017/2018 лишь второе место в рейтинге средней посещаемости матчей. В лидерах располагается чемпионат Швейцарии, на третьей позиции — лига Германии.

В рейтинге отдельных клубов первая — швейцарская команда СК «Бёрн». Её домашние матчи в среднем посещает 16 371 человек. На второй и третьей позиции клубы КХЛ — питерский СКА (11 847) и «Динамо-Минск» (11 738).

«Автомобилист», как уже было сказано выше, занял 64-ю строчку (4 763). Многие могут подумать, что это далеко не самый лучший результат, но здесь стоит учитывать несколько моментов. Надо понимать, что КРК «Уралец» является одной из самых маленьких арен в КХЛ (всего 5 570 зрительских мест), по-этому и посещаемость домашних матчей не могла быть заоблачной. Ну и по сравнению с прошлым годом, «шофёры» скакнули вперёд аж на 19 позиций, что является одним из лучших показателей динамики среди всех команд.

Новый спортивный объект будет вмещать 15 тысяч зрителей, на хоккейных матчах — 12 тысяч зрителей. Фото предоставлено пресс-службой «УГМК»

«Облгазета» решила продолжить рейтинг международной федерации хоккея, проанализировав другой показатель — процент заполняемости арен у тех же самых клубов. По этому показателю «Автомобилист» занял 24-е место в Европе (9-е место среди российских команд), что, конечно, значительно лучше. 85,51 процента — именно такой показатель у екатеринбургской команды в данном параметре. Лидером этого рейтинга стал шведский клуб «Эребру» — 98,90 процента. Фантастические показатели у шведов в этом сезоне: 5 143 — средняя посещаемость домашних игр при вместительности арены 5 200.

85,51 процента — очень даже приличные цифры. В нынешнем сезоне в «Уральце» действительно было мало свободных мест даже на самых обыкновенных матчах регулярного чемпионата, а на плей-офф их не было и вовсе. На хоккей в Екатеринбурге с удовольствием ходили и раньше, а при успешной игре, которую «шофёры» показывали на протяжении «регулярки», ажиотаж к хоккейным поединкам вырос.

Нет никаких сомнений, что при более вместительной арене посещаемость бы выросла намного больше. Кстати, у всех команд, которые впереди «Автомобилиста» в рейтинге, домашний стадион вместительнее, за исключением всё того же шведского «Эребру».

В скором будущем у «Автомобилиста» может появиться новый дом: Уральская горно-металлургическая компания презентовала один из проектов новой функциональной арены, которая должна появиться на месте телебашни. По проекту, вместительность нового спортивного объекта составит 15 000 мест, на хоккейных матчах «шофёров» смогут присутствовать 12 тысяч зрителей. Вместительнее в КХЛ только арены СКА, «Йокерита», «Слована» и московских «Динамо» и «Спартака».

Конечно, при таком раскладе дела должны пойти в гору, но при этом надо, чтобы и команда показывала результат. По планам УГМК, строительство арены займёт 2,5 года начиная с 2019-го. Так что у «Автомобилиста» есть три сезона, чтобы сформировать коллектив, который не только способен бороться за попадание в плей-офф, но и решать более высокие задачи.

— Чтобы хоккей посещало больше людей, необходимо всё организовать: куда ходить, каким образом всё это будет работать, — отметил президент «Автомобилиста» Андрей Козицын. — Ну и самое главное — люди хотят смотреть на то, что им интересно; если команда будет достойно выступать, выигрывать, участвовать в плей-офф, то, конечно, люди будут ходить.

  • Опубликовано в №52 от 28.03.2018 под заголовком «Поможет ли «Автомобилисту» новая арена?»
Областная газета Свердловской области