Футбол проиграл хоккею, а хоккей - театру

Фото: Алексей Кунилов

Фото: Алексей Кунилов

Не так давно «Областная газета» составляла рейтинг посещаемости театров Свердловской области. Лидером по посещаемости в регионе стал театр «Урал. Опера. Балет» (Екатеринбургский театр оперы и балета). В преддверии старта нового сезона Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и в связи со стартом чемпионата России по футболу мы решили провести некий баттл: культура vs спорт. Конечно, есть множество «но», о которых мы тоже расскажем.

Театр

Начнём с культуры. Как уже сказано выше, самым посещаемым театром в этом году (далеко не впервые) стал Екатеринбургский театр оперы и балета – единственный театр региона, чьи спектакли посмотрели более 200 тысяч человек. Если точнее – 206 тысяч зрителей – именно такая посещаемость у театра в нынешнем году. В тройку лидеров нашего рейтинга попали Свердловский театр музыкальной комедии (155 тысяч зрителей) и Свердловский академический театр драмы (144 тысячи зрителей). Более 100 тысяч зрителей собрали также Екатеринбургский театр юного зрителя (135 тысяч) и новоуральский Театр музыки, драмы и комедии (101 тысяча зрителей).

Теперь немного подробнее. Екатеринбургский театр оперы и балета показал в сезоне 240 спектаклей (довольно внушительная цифра). Получается, что в среднем на каждую театральную постановку приходило 858 зрителей. Учитывая, что зал театра не такой уж и большой (вместительность – 914 мест), неплохие цифры получаются. 94% – именно такой средний процент заполняемости зала Екатеринбургского театр оперы и балета. Такому ажиотажу могут позавидовать ведущие спортивные клубы региона, в чём вы сейчас наглядно убедитесь.

Хоккей

Игры «Автомобилиста» вне зависимости от результатов клуба привлекает внимание спортивных болельщиков. На хоккее аншлаги случаются гораздо чаще, чем, допустим, на футболе. Давайте вновь обратимся к цифрам. В прошлом сезоне «шофёры» провели 34 домашние игры (с учётом плей-офф и турниров, которые проходили во время Олимпиады). Всего на домашних матчах «Автомобилиста» побывали 154 670 болельщиков, что, в принципе, очень даже неплохо. Учитывая, что «Уралец» является одной из самых маленьких арен в КХЛ (её даже специально увеличивали до 5 570 мест, чтобы соответствовать требованиям лиги), показатели хорошие. В среднем на домашний матч «Автомобилиста» в прошлом сезоне приходило 4 549 болельщика. 81% – таков средний процент заполняемости арены по ходу прошлого сезона (11 раз «шофёры» собирали аншлаг).

Если сравнивать хоккей с театром, то преимущество культурных постановок над спортивными мероприятиями выходит по двум параметрам из трёх. Во-первых, в общей сложности театр посетили на 50 тысяч горожан больше, чем ледовую арену. Во-вторых, средняя заполняемость Екатеринбургского театра оперы и балета более чем на десять процентов выше, чем у «Уральца». Ну, а хоккеисты могут порадоваться победе по средней посещаемости: здесь у спортсменов довольно солидное преимущество.

Конечно, тут стоит упомянуть и про то, что у «Автомобилиста» должна появиться новая домашняя арена: на месте телебашни будет построена арена на 15 тысяч зрителей. При таком раскладе, думается, хоккеисты превзойдут театралов по общему количеству зрителей за сезон (всё-таки разница между вместимостью в 15 тысяч мест и в 5 570 мест довольно солидная), зато процент заполняемости ледовой арены резко упадёт.

Футбол

С футболом в этом сезоне ситуация забавная. Все мы привыкли уже к тому, что «Урал» проводит свои домашние матчи на «СКБ-Банк Арене», которая, во-первых, находится далеко от центра (на Уралмаше), во-вторых, вмещает всего десять тысяч болельщиков, а в-третьих, является далеко не самым удобным стадионом, и это мягко говоря. Поэтому удивляться довольно низкой посещаемости домашних матчей «Урала» не приходится, особенно учитывая, что матчи могут проходить и в декабре, например, когда на улице довольно большой минус.

В принципе, это продолжалось и по ходу нынешнего сезона: за первые двенадцать домашних матчей стадион посетили 55 823 зрителя (всего 4 652 зрителя в среднем, что совсем ненамного больше, чем у «Автомобилиста»). Зато свои коррективы внесла «Екатеринбург Арена», на которой прошли три тестовых матча перед чемпионатом мира. Игры с «Рубином», «Спартаком» и «Амкаром» посетили аж 65 886 зрителей. Да, на 10 тысяч больше, чем, грубо говоря, за весь сезон. Исходя из этого, общая посещаемость домашних матчей «Урала» (которых было 15) составила 121 709 зрителей. Меньше, чем у «Автомобилиста» и театра, но и матчей «шмели» провели гораздо меньше. Средняя посещаемость домашних матчей «Урала» всего сезона составила 13 307 зрителей, что гораздо больше, чем у «соперников». Зато по заполняемости стадиона футболисты очень сильно уступают и «Автомобилисту», и театру – всего 57,5%.

Что из этого следует?

Итак, подведём итоги нашего соревнования. Лидером по общему количеству зрителей за сезон стал Екатеринбургский театр оперы и балета. Солидная цифра, перевалившая за 200 тысяч, говорит о том, что у нас в регионе театр действительно любят и ходят туда. Также театр обошёл спортивные клубы и по средней заполняемости зала (стадиона). 94% – очень хороший показатель, к которому действительно нужно стремиться. Ну, а в зачёте средней посещаемости выиграл «Урал», несмотря на морозы и стадион на Уралмаше.

  • Опубликовано в №135 от 01.08.2018
Областная газета Свердловской области