Марафон «Европа-Азия»: извечные проблемы и вновь Чечун

Юрия Чечуна (справа) по ходу трассы активно поддерживали другие атлеты, которые бежали меньшие дистанции. Фото предоставлено организаторами марафона «Европа-Азия»

Юрия Чечуна (справа) по ходу трассы активно поддерживали другие атлеты, которые бежали меньшие дистанции. Фото предоставлено организаторами марафона «Европа-Азия»

Уже в четвёртый раз по Екатеринбургу пробежал марафон «Европа-Азия». В этот раз на четыре трассы (3,10,21,1 и 42,2 километра) вышло рекордное количество участников – около семи тысяч человек из 11 стран.

Марафон начался вовсе не с выстрела пистолета на старте и приветственного слова, а с перекрытия центральных улиц. И вот, казалось бы, что за четыре года можно было свыкнуться с этим, но этот вопрос по-прежнему для автомобилистов и жителей центрального района стоит ребром: как быть? Неужели необходимо?

Конечно, при большом желании можно вынести марафон куда-то за город. Бежать по лесу, просёлочным дорогам (которые в любом случае придётся тоже перекрывать), но. «Европа-Азия» хоть и проходит не так давно, однако марафон уже стал своеобразной визитной карточкой спортивного Екатеринбурга, и городская трасса является его неотъемлемой частью. Это по меньшей мере престижно – иметь такое мероприятие в центре практически полуторамиллионного города. Да, пробки, да, некие неудобства (однако центральную часть перекрывали всего с семи до десяти утра), но гораздо интереснее бежать по улицам, среди архитектурных памятников, когда любой человек с тротуара становится твоим зрителем.

Все старейшие и самые престижные марафоны в мире проходят в городской черте – Бостонский, Лондонский, Берлинский, Нью-Йорский. К примеру, в Нью-Йорке полностью закрывают для движения автомобилей мост Верразано – один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий Бруклин и Статен-Айленд. А сама трасса проходит через весь Нью-Йорк. Во всех этих городах закрывают для движения едва ли не целые районы. В 1981 году Берлинский марафон стали проводить в городе. В тот год, благодаря новой дистанции с асфальтированными дорогами, стало возможным участие в забеге спортсменов на инвалидных колясках.

Как бы то ни было, марафон в Екатеринбурге прошёл. Среди участников было много тех, кто приезжает на Урал уже не в первый раз. Например, Юрий Чечун.

32-летний представитель Самары установил сразу два рекорда. Во-первых, рекорд трассы – 42,2 километра он преодолел за 2 часа 17 минут 3 секунды, а во-вторых, он выиграл самую престижную дистанцию четвёртый год подряд. За всю историю бегового марафона так никто и не смог с ним справиться.

– Бежалось хорошо, силы остались, – отметил после финиша Чечун. – Была бы конкуренция больше, можно было и за 2 часа 15 минут пробежать. Организаторы немного подвели с питанием, не во всех пунктах были нужные напитки. Не обнаружил свои питательные гели на 10-м километре. А так всё хорошо.

Вторым финишировал Ринат Кашапов из Волгоградской области (02:22:12). Третьим стал челябинец Дамир Саурбаев (02:24:48). Кстати, свердловчан в первой пятёрке нет. На дистанции 42,2 километра лучшим представителем нашего региона стал Евгений Колчин из Новоуральска. Он отстал от лидера на 14 минут (02:31:11). Среди женщин победила представительница Тольятти Наиля Юламанова. Она пробежала марафон за 2 часа 40 минут и 43 секунды. На «Европе-Азии» Наиля второй раз, в прошлом году эта бегунья была третьей.

Кстати, больше в этом году было жалоб и на организационные моменты. Многие жаловались на то, что большое количество людей не разводили по нескольким забегам, и в стартовом створе была небольшая давка. Кто-то ругал марафон за валяющийся мусор, кто-то – за сложности на выдаче стартовых пакетов и отсутствия места, где банально можно переодеться.

Понятно, что организаторам ещё предстоит отточить все эти моменты, но это не первый марафон. Этот блин уже не должен быть комом, и для расширения количества участников нужно все эти моменты учесть. Тем более, что участие в марафоне платное, и на этом мероприятии зарабатываются деньги. К примеру, участие семьи из трёх человек обходится минимум тысяч в пять рублей.

Проблему нужно решать, а иначе марафон превратится лишь в локальное мероприятие, которое так и будут ругать за закрытые улицы. Марафон красен финишем, но и на дистанции нужно уверенно держаться.

  • Опубликовано в №139 от 07.08.2018
Областная газета Свердловской области