Для восстановления статуса российских паралимпийцев необходима четверть миллиона евро. И ещё пара условий

Анна Миленина (справа) и Михалина Лысова (слева) - единственные, кто представлял Свердловскую область на Паралимпиаде в Пхёнчхане. Выступали они под нейтральным флагом.Фото: Павел Ворожцов

Анна Миленина (справа) и Михалина Лысова (слева) - единственные, кто представлял Свердловскую область на Паралимпиаде в Пхёнчхане. Выступали они под нейтральным флагом.Фото: Павел Ворожцов

Международный паралимпийский комитет (МПК) оставил в силе дисквалификацию Паралимпийского комитета России (ПКР). Об этом стало известно после заседания исполкома организации в Мадриде.

Членство ПКР в международной организации было приостановлено два года назад после публикации доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) под руководством Ричарда Макларена о допинге в российском спорте. Из-за этого наши спортсмены не поехали в Рио, а в Пхёнчхане выступали лишь те, кто получил разрешение МОК.

– ПКР достиг значительного прогресса с момента своей дисквалификации, – сказал глава МПК Эндрю Парсонс. – За последние два года в России произошло много позитивных изменений в отношении борьбы с допингом: в настоящее время Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) хорошо функционирует, а российские спортсмены являются одними из самых проверяемых на допинг в мире. Однако сейчас мы находимся на этапе шестимесячной давности. МПК всё больше обеспокоен тупиком в вопросе между РУСАДА и Всемирным антидопинговым агентством.

Российская сторона на сегодняшний день выполнила 23 из 26 требований для восстановления своих прав. Осталось совсем чуть-чуть, но это чуть-чуть может затянуться. Дело в том, что от России требуется признание доклада Макларена, который обвиняет наших паралимпийцев во всех грехах, плюс к этому необходимо предоставить доступ офицерам ВАДА к пробам антидопинговой лаборатории в Москве. Вот только она опечатана с тех самых пор, как ПКР дисквалифицировали.

– Если РУСАДА и ВАДА найдут решение по выходу из ситуации, то единственное, что будет препятствовать снятию дисквалификации ПКР – оплата текущих расходов МПК, – добавил Эндрю Парсонс.

В придачу ко всему этому Международный паралимпийский комитет требует от российской стороны выплаты компенсации – 257 тысяч евро. Это и будет третьим пунктом, который позволит ПКР избавиться от дисквалификации. За что же столь солидная компенсация полагается международной организации? Это будет возмещение расходов за расследования по докладу Макларена и за тестирование российских спортсменов.

Вообще, ситуация вырисовывается странная. В феврале 2018 года после Олимпийских игр Олимпийский комитет России (ОКР) выплатил… 15 миллионов долларов! На развитие международной антидопинговой системы и координацию взаимодействия в этой области между МОК, ВАДА и международными спортивными федерациями. Не дороговата ли координация? И, что примечательно, как только российская сторона выплатила эту сумму, тут же Олимпийский комитет России был полностью восстановлен в своих правах. Удивительно!

В октябре в Россию с визитом приедет руководитель комиссии по Олимпийской солидарности шейх Аль Сабах на подписание документа с ОКР.

– Для нас это знаковый визит, он показывает всему спортивному и мировому сообществу, что у нас дела сейчас идут как обычно, – цитирует президента ОКР Станислава Позднякова ТАСС. – Поэтому говорить, что статус РУСАДА каким-то образом влияет на наши взаимоотношения с МОК, было бы некорректно. Другое дело, что в данной ситуации это осложняет восстановление статуса Паралимпийского комитета России.

Ближайшее заседание исполкома ВАДА состоится 20 сентября. Вполне возможно, что до этого времени российская сторона выполнит все требования международной организации, тогда вопрос о восстановлении статуса РУСАДА может решиться на заседании, а, следовательно, будет объявлено о завершении дисквалификации ПКР. Вот только не слишком ли велика цена?

  • Опубликовано в №167 от 14.09.2018
Областная газета Свердловской области