Екатеринбуржцы Сергей Ременник и Марк Розин завоевали серебро на чемпионате Европы по ралли

Сергей Ременник и Марк Розин штурмуют трассу в Лиепае. Фото: Джозеф Петру/Предоставлено Сергеем Ременником

Сергей Ременник и Марк Розин штурмуют трассу в Лиепае. Фото: Джозеф Петру/Предоставлено Сергеем Ременником

Екатеринбургский экипаж – пилот Сергей РЕМЕННИК и штурман Марк Розин – завершили свой сезон в чемпионате Европы по ралли. Уральцы, в составе команды «Russian Performance Motorsport», выступающие в зачёте автомобилей ERC-2, выиграли последний этап в Лиепае (Латвия), но по итогам всех гонок заняли вторую строчку в турнирной таблице.

На самом деле, для Ременника и Розина последний этап был уже формальностью. По итогам всех предыдущих гонок (четырёх этапов в Португалии, Испании, Греции и Италии) первое место уже было не достать, а ниже второго опуститься было невозможно. Таким образом, экипаж улучшил результат прошлого года и поднялся на одну ступеньку выше – бронза сменилась серебром. Об итогах сезона «Облгазете» рассказал пилот команды Сергей Ременник.

– Сергей, второе место – закономерный результат? Или всё же осталась обида, что не завоевали золото?

– Никакой обиды нет. Да и на кого? Думаю, что где-то не хватило удачи, а где-то – навыков. В принципе, было реально побороться за победу, и мы, конечно, пытались это сделать. В середине сезона на первый план вышли рабочие вопросы, и, наверное, мы им не уделили достаточно времени. Ну теперь уже как получилось, но второе место – это неплохо.

– Сезон можно занести в актив?

– Конечно. Сейчас думаем о том, что делать дальше. Поскольку чемпионат Европы отнимает много времени. Может быть, нужно выбрать серию попроще или локальный чемпионат, например, Прибалтики. Поскольку подготовка и сами гонки занимают очень много времени.

– Какой главный вывод сделали после всех этапов?

– Нет такого, что какой-то один главный вывод сделали. В большом спорте не бывает мелочей. Тут на первый план выходит подготовка. Кто больше готов, кто ответственнее подходит. Есть много маленьких упущений, которые нужно устранить. Например, как правильно построить тренировочный процесс.

– Но техника по ходу года вас всё равно подводила.

– Знаете, у нас есть такая шутка в команде – «кроилово» ведёт к «попадалову». Можно поставить армированный шланг гидроусилителя, а можно подешевле. Возможно, простоит, а возможно, нет. Из этих нюансов и складывается сезон. Но технические проблемы случаются у всех. Однако если ты опытный и быстрый, то можно сломаться два раза, а если на всех восьми этапах – уже нужно задуматься.

– Главное достижение сезона – это победа в Латвии? А какой был самый трудный этап?

– На самом деле, мы могли практически на каждом этапе победить. Например, в Испании мы были близки, но подвела техника. Самый сложный этап был в Италии. До этой гонки мы занимали первую позицию в сезоне. Но на тестовых заездах мы разбили машину. Команде пришлось экстренно везти новую. Это была не моя машина. Пришлось подстраиваться под неё. В итоге мы показали третий результат и поменялись местами с лидером, товарищем Тибором. Так и доехали сезон.

– Товарищ? Это сарказм? Он же выиграл золотую медаль.

– Нет, никакая не ирония. Мы на трассе соперники, но вне трассы царит очень дружественная атмосфера. Может быть, это связано с тем, что у нас нет в гонке открытого соперничества. Нас отпускают на трассу с разницей в две минуты, и ты едешь один. Твои конкуренты уже впереди. Поэтому тут никого не можешь заблокировать, навредить. Только ты. И как раз на первый план выходит твоя подготовка.

– В конце прошлого сезона вы сказали нам: "На чемпионате Европы мы поняли, что такое настоящее ралли». Какие сейчас мысли?

– Какой-то одной вещи, конечно, нет. Будет странно сказать: теперь про ралли знаю всё. Я, например, часто вспоминаю историю десяти тысяч часов. Есть такая теория, что если ты что-то делаешь десять тысяч часов, то ты становишься профессионалом. Мы проехали сезон, получили больше опыта. Теперь мы можем без особых проблем доезжать до финиша. Например, на последнем этапе многие сталкивались с проблемами. А мы достаточно спокойно рассчитали свои силы, темп. И без поломок доехали.

Кстати

Приятным бонусом к наградам ралли для Сергея и Марка стало награждение за победу на этапе гоночной серии Baltic Rally Trophy (BRT)- зональном розыгрыше Европейского раллийного трофея. По итогам трёх прошедших этапов BRT экипаж Сергея Ременника и Марка Розина разделил первое место в зачёте ERT-2 по равенству набранных очков с двумя другими экипажами и получил возможность участия в большом европейском финале – португальском Rallye Casinos do Algarve, которое пройдёт 16–17 ноября 2018 года.

  • Опубликовано в №191 от 18.10.2018
Областная газета Свердловской области