Фёдор Конюхов на экваторе. Первого этапа экспедиции

4 февраля 2019, 18:53
Фёдор Конюхов планирует завершить первый этап своей экспедиции в марте этого года. Фото: Алексей Кунилов

Фёдор Конюхов планирует завершить первый этап своей экспедиции в марте этого года. Фото: Алексей Кунилов

Пожалуй, самый известный на данный момент российский путешественник Фёдор Конюхов продолжает свою экспедицию: в одиночку, на вёсельной лодке «АКРОС» он совершает кругосветный переход в Южном полушарии. Только 3 февраля в океане закончился шторм, который начался ещё в двадцатых числах января…

За всю историю переходов на вёсельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн. Конюхов отправился в эту экспедицию 6 декабря 2018 года. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии: декабрь 2018-го – старт из Новой Зеландии и до мыса Горн (Чили); декабрь 2019-го – от мыса Горн до Австралии, мыс Люин. И декабрь 2020-го – Австралия – Новая Зеландия. Суммарно ему предстоит пройти на вёслах 27 тысяч километров.

В эту экспедицию Конюхов отправился на специально спроектированном судне: лодку построили в Великобритании по чертежам Конюхова, с учётом опыта его пяти предыдущих яхтенных кругосветок. Напомним, что одним из спонсоров нынешней кругосветки выступает уральская компания «СКБ-Контур». Подробно о своей экспедиции Фёдор Конюхов рассказывал на встрече в Екатеринбурге в октябре прошлого года – за два месяца до выхода в океан («ОГ» писала об этом в №190 от 17.10.2018). 

Итак, Фёдор Филиппович находится в экспедиции уже 61-й день. Сам Конюхов на своём сайте отмечал, что в среднем на один этап уйдёт примерно 120 дней. Так что, выходит, путешественник на экваторе первой экспедиции в этой кругосветке. За это время он прошёл более 5300 километров. Последние дни Конюхов отчаянно боролся со штормом. Правда, справиться с такой стихией невозможно – остаётся только пережидать.

«Шторм перешёл на третьи сутки, ветер не меняет направление, дует с юга-запада. Волна гигантская. Идёт то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум, слушаю Владимира Высоцкого в наушниках. Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт», – так описывает свои впечатления путешественник в своём интернет-дневнике. 

3 февраля шторм стих. «Шторм пережил. Досталось нам с лодкой сильно. Волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на миль 5–6 вперёд (одна миля – 1852 метров. – Прим. «ОГ»). Потом опять проваливаюсь в яму и даже солнца не видно», – пишет Конюхов. 

До мыса Горн Фёдору Конюхову осталось около 4600 километров по прямой. Кстати, следить за продвижением его судна может каждый желающий – достаточно зайти на его официальный сайт и найти там карту. Несколько раз в день спутниковый буй на корме передаёт координаты лодки в автоматическом режиме.

На карте наглядно видно продвижение Конюхова по маршруту. Кроме эти данных, известна также средняя скорость (вчера она была 3 км в час), температура (11 градусов по Цельсию) и даже заряд солнечных батарей (82 процента). Фото: Данные с оф.сайта konyukhov.ru

Автор