Фёдор Конюхов: "Чтобы безопасно завершить переход, потребуются все силы"

Команда во главе с Оскаром Конюховым

Команда во главе с Оскаром Конюховым готовит организацию встречи Фёдор Конюхова. Фото: konyukhov.ru

"Областная газета" продолжает внимательно следить за путешествием Фёдора Конюхова в Южном океане. Сейчас наступает один из самых волнительных моментов - готовится организация встречи Фёдора у мыса Горн. Сейчас лодке "Акрос" до берега Чили по прямой – 300 км, до мыса Горн – 600 км. 

Команда во главе с начальником экспедиции - Оскаром Конюховым в порту Ушуая - самом южном городе на планете - провела брифинг с капитанами яхт, где обсуждались различные сценарии организации встречи Фёдора Конюхова у мыса Горн.

План "А" — выйти из порта Ушуая и двинуться на восток, затем на юго-запад, в сторону мыса Горн. Лодку будут ждать в подветренной стороне острова, под прикрытием острова Горн.

План "Б" –  идти на запад, через Beagle Canal для встречи Фёдора севернее мыса Горн. Такой сценарий нежелателен, но его тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Штаб проекта зафрахтовал две экспедиционные яхты: Australis и Sarah W.Vorwerk — для встречи и сопровождения лодки "Акрос".Владельцы этих яхт — опытные моряки, за плечами каждого более десяти сезонов в Южном океане, походы в Антарктиду и на Южную Георгию и, конечно, к мысу Горн.

- Мы будем дожидаться Фёдора в районе самого мыса, в океан выйти мы не сможем, - объясняет "ОГ" Оскар Конюхов. - Дождёмся, пока лодка пересечёт меридиан мыса Горн, и здесь будем брать его на буксир. Подойти вплотную к "Акросу" будет нельзя, потому что одна наша лодка - алюминиевая, вторая - стальная, и "Акрос" может просто разбить о борт.  Мы бросим ему верёвку с привязанным кранцем, он её схватит и привяжет к буксировочному концу. Конечно, волна будет очень высокая, но мы будем его затаскивать в сторону Ушуая - в сторону твёрдой земли и закрытых каналов, где нет большой волны. Ветер там свистит, конечно, но волны не успевают разогнаться. Вот такая у нас тактика. Но это абсолютная теория, потому что если будет шторм, его может утащить до Фолклендских островов... В идеале же всё должно получиться так, как я описал. Как будет на самом деле - увидим. 

Также в порту Ушуая сейчас находится российская яхта «Lady Mary» ( порт приписки – Москва), на которой семья Клочковых совершает кругосветное плавание. Узнав о том, что их соотечественник Фёдор Конюхов движется в сторону мыса Горн на вёсельной лодке, они решили дождаться его прихода и планируют выйти в океан в составе организованной флотилии. Ну что ж, где ещё встречаться российским путешественникам, как не в Ушуая – самом южном городе мира...

Сам Фёдор Конюхов очень ждёт встречи со своей командой и пишет об этом так: "Команде до мыса Горн 150 км, а мне ещё 600 км, но радует, что мы уже в одном часовом поясе". 

Также Фёдор, безусловно, переживает о том, как пройдёт встреча, потому что это на самом деле один из самых сложных этапов путешествия. 

"Я много раз пересматривал видео прибытия британского гребца Джима Шекдера к берегам Австралии., - пишет Фёдор в дневниках. - В 2001 году он прошёл через Тихий океан из Перу в Австралию за 273 дня. Финишировал на австралийском острове North Stradbroke, и его подход был не идеальным. Джима выбросило на песчаный пляж, а температура воды в районе города Брисбен (Gold Coast) сильно отличается от температуры в проливе Дрейка. Пересечь океан – это большое событие, но, чтобы безопасно завершить переход, потребуются все силы и концентрация. Благодарю Бога и родителей, хорошее дали мне здоровье, раз я смог столько продержаться в Южном океане. Здесь просто прожить на лодке неделю – это уже испытание. Надежда на мою команду, что она меня встретит и возьмёт на буксир после пересечения долготы мыса Горн". 

Оскар Конюхов с фотографией вёсельной лодки "Акрос". Фото: konyukhov.ru

Мы много раз за время путешествия общались с Оскаром Конюховым, который рассказывал нам, как чувствует себя Фёдор, о погоде, об условиях, в которых  пребывает путешественник. Сейчас Оскар, находясь в считанных километрах от мыса Горн, говорит о том, что до сих пор он и его команда не понимают, как Фёдору так долго удалось продержаться на вёсельной лодке в тех широтах. 

"Нам, прибывшим из европейской весны в субарктическую осень, на 55 градус, стало чуть более понятно по ощущениям, что сейчас переживает Фёдор в Южном океане. Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти 145 дней в лодке, но этим утром мы пришли в яхт-клуб, а на палубах яхт лежит снег, температура 0 градусов, воздух морозный, при разговоре на улице – пар. Мы пришли из тёплой гостиницы и после хорошего завтрака, а Фёдор эту ночь провёл в океане, в промёрзшей, отсыревшей лодке. Одно дело, когда команда в Москве и Фёдор звонит с другого конца света, — у тебя нет ощущения присутствия на месте, а здесь я стою на той же широте и могу прочувствовать, что там, в открытом океане мой отец пережил еще одну холодную ночь. У него сейчас такой же снег, пронизывающий ветер. Очень хочется, чтобы количество ночей в океане сократилось и мы через неделю встретили его у мыса Горн, и затем нашей дружной флотилией двинулись обратно в гостеприимный город Ушуая". 

Порт Ушуая. В ожидании Фёдора Конюхова. Фото: konyukhov.ru

Оскар Конюхов рассказывает, что работа по организации встречи лодки или яхты в любом порту мира требует детальной проработки всех вопросов, а особенно в таких удаленных местах.

Итак, заранее подаются все документы на капитана и лодку. Помимо стандартных процедур (иммиграция, таможня), прорабатываются разные варианты: где будет стоять лодка, как поднимать из воды, где хранить, где мыть, сушить, как грузить в контейнер и т.д. Также прорабатываются вопросы отправки лодки в Англию, на верфь Rannoch Adventure для организации ремонта и сервиса. Аргентинский плотник на месте делает кильблок, на котором лодка «Акрос» поедет в 40-футовом контейнере в Европу. Кильблок делается по аналогии с английской версией. 

Сюжет

Фёдор Конюхов: кругосветный переход на вёсельной лодке в Южном полушарии
Фёдор Конюхов в одночку пересекает Южный океан на вёсельной лодке "Акрос". "Областная газета" рассказывает о деталях уникальной экспедиции, публикует дневники Фёдора комментарии его сына, руководителя экспедиционного штаба Оскара Конюхова.

Областная газета Свердловской области