Сергей Карякин: «Оказывается, недостаточно быть просто сильным спортсменом»

10 октября 2019, 16:05
Сергей Карякин показал лучшее время на трассе  в Марокко, но занял второе место Фото: Предоставлено командой SnagRacing

Сергей Карякин показал лучшее время на трассе в Марокко, но занял второе место Фото: Предоставлено командой SnagRacing

В Марокко завершился этап Кубка мира по ралли-рейдам. Уже после финиша всех экипажей на турнире случился настоящий скандал, который, к сожалению, был напрямую связан со свердловскими гонщиками.

В зачёте багги, где выступали сразу три наших экипажа, ситуация перед заключительным соревновательным днём была запутанная: в общем зачёте лидировал бразилец Рейналдо Варела, но в спину ему дышали свердловские экипажи Александра Доросинского и Сергея Карякина. Отставание третьего места от первого составляло всего пять минут, а, значит, всё могло поменяться.

С первых километров дистанции Карякин и Власюк, которые до этого были на трассе предельно аккуратны, стали рисковать и задали очень высокий темп. Лидерство Варелы таяло на глазах, уже к середине дистанции Сергей вышел на первое место и до конца дистанции его сохранил. Всё-таки опыт помог ему в нужный момент.

Спустя несколько часов после финиша стало известно, что результаты могут быть пересмотрены. Команда бразильца подала протест, который очень долго рассматривали. Всё это время Сергей Карякин по-прежнему значился победителем гонки на официальном сайте турнира.

– Пока ничего непонятно, соперники написали протест в надежде, что это поможет им выиграть, – прокомментировал «ОГ» ситуацию Сергей.

Казалось бы, как можно опротестовать результаты гонки? Кто показал лучшее время, тот и победил, разве нет? Но всё не так просто, и при желании можно найти любую зацепку.

– Команда бразильца подала протест на то, что в зоне ограничения скорости (участках трассы, на которых действует ограничение скорости, введённое в целях безопасности спортсменов. – Прим. «ОГ») мы ехали быстрее, чем разрешено, – рассказал «Областной газете» Сергей Карякин. – Хотя прибор, который это замеряет, никаких нарушений не зафиксировал. Просто на табло и на официальном приборе от организаторов были указаны разные параметры разрешённой скорости, мы спросили, какой информации верить: той, которая на табло, или той, которая на приборе? Нам ответили, что нужно ехать по прибору, собственно, что мы и делали. Однако команда бразильца продолжала давить на судей, которые в итоге сдались.

Таким образом, экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка остался на второй позиции, показав при этом лучшее время. На третьей позиции остался экипаж Александра Доросинского, а Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий стали пятыми по итогам всей гонки.

– Этот этап считается самым сложным, и организаторы действительно подготовили хорошую трассу, – добавил Сергей Карякин. – Да, у нас были проблемы: и пробитые колёса, и сломанные рычаги. Но со всем этим мы справлялись, ехали дальше и в итоге финишировали с лучшим временем. И это при том, что финальный спецучасток был особенно напряжённым, мы отыграли пять минут у лидера гонки. Мы ехали очень быстро, но оказывается, что этого не всегда достаточно. Как и не всегда достаточно быть сильным спортсменом, чтобы победить. Иногда тебе нужно просто иметь огромную заводскую команду с огромными бюджетами и, конечно же, с юристами. Тогда и организаторы будут зависеть от больших взносов, которые делает такая команда. В моём понимании ситуация получилась немного некрасивая. Нас сдвинули на второе место, мы пытались ссылаться на регламент, но организаторы никак не реагировали. Очень жаль, что так вышло, я разочаровался в судействе. Какой вывод я для себя сделал? Надо быть на три головы выше всех остальных, нужно выигрывать с огромным запасом, чтобы ни у кого не было возможности придраться. Конечно, это тяжёлая задача, непросто бороться с заводскими командами, с гонщиками, которые тренируются каждую неделю. Но эта гонка показала, что мы легко можем с ними конкурировать, впереди «Дакар», который расставит всё на свои места.

Автор