«Урал» выше «Сельты» и «Сампдории»: обновлён рейтинг посещаемости матчей футбольных клубов

На домашние матчи "Урала" стало ходить в два раза больше зрителей, чем в прошлом сезоне. Фото: Владимир Мартьянов

На домашние матчи "Урала" стало ходить в два раза больше зрителей, чем в прошлом сезоне. Фото: Владимир Мартьянов

Известный аналитический футбольный портал transfermarkt.de обновил рейтинг посещаемости футбольных стадионов мира. Стало ясно, что российские команды значительно улучшили свои позиции.

Лидером рейтинга стала дортмундская «Боруссия» (76906 зрителей в среднем за игру), мюнхенская «Бавария» (74000 зрителей), «Манчестер Юнайтед» (71107 зрителей).

Футбольный клуб «Урал» занял в списке всех команд элитных дивизионов мира 176-ю строчку. На первый взгляд кажется, что это далеко, но если учитывать, что в рейтинг входят все лучшие команды мира, картина вырисовывается более чем позитивная.

Средняя посещаемость домашних игр екатеринбургского клуба в начале нынешнего сезона составляет, по данным рейтинга, 15575 человек. А ведь если вдуматься, то в прошлом сезоне у нас даже теоретически не могло быть таких цифр, так как весь год (за исключением трёх матчей) «Урал» принимал соперников на «СКБ-Банк Арене». Вместимость стадиона на Уралмаше менее десяти тысяч, а средняя посещаемость прошлого сезона составила 8145 зрителей.

рейтинг посещаемости футбольных стадионов мира 2018

То есть на матчи в нынешнем сезоне в среднем ходит в два раза больше зрителей, чем в прошлом, это ли не успех? В чемпионате России по посещаемости «Урал» занимает седьмую строчку, опережая действующего чемпиона страны – московский «Локомотив». Да и 176-е место в мировом рейтинге никого не должно смущать: позади клуба из Екатеринбурга, к примеру, «Сельта» и «Сампдория», которые выступают в элитных дивизионах Испании и Италии соответственно.

Вообще, чемпионат мира, который летом принимала наша страна, отлично повлиял на интерес к футболу в России в целом. Как сейчас принято говорить, «на волне ЧМ-2018» люди идут на стадионы, интересуются футболом. Новые стадионы, построенные в городах России к чемпионату мира, также способствуют увеличению посещаемости матчей российских команд. В Волгограде, в котором уже давным-давно нет команды, играющей в элитном дивизионе, на матчи «Ротора» приходят более 25 тысяч человек. В Нижнем Новгороде игры посещают по 23 тысячи человек, в Саранске – более 20 тысяч человек. И эти клубы играют лишь в ФНЛ! Да кто бы мог представить, что игры «Мордовии», которая в прошлом сезоне ещё играла с «Уралом-2» в ПФЛ, будут собирать столько зрителей? Фантастика, да и только.

Ну а в Премьер-лиге и вовсе средняя посещаемость тура стала переваливать за 20 тысяч зрителей, чего не было ни разу в новейшей истории. На каждый матч «Зенита» приходит почти 50 тысяч зрителей (и это мы утверждаем, что Россия – нефутбольная страна?). Кстати, питерцы – лучшая российская команда в рейтинге. «Зенит» занимает 20-ю строчку, опережая таких грандов, как «Челси» с Азаром и де Брюйне, «ПСЖ» с Неймаром и Мбаппе и «Ювентус» с Криштиану Роналду. Не отстаёт и народная команда России – «Спартак». Стадион у них, конечно, меньше, чем у питерцев, но свои 30 тысяч на каждом матче красно-белые собирают.

У нас в стране долго сомневались в том, повысит ли интерес к футболу чемпионат мира. Что останется в сухом остатке? Будут ли ходить на все эти новенькие стадионы, или же они просто будут пустовать? И пока получаем очень даже обнадёживающие ответы. Футбол смотрят, на футбол ходят. Клубы тоже стараются всячески завлечь болельщиков на стадион – развлекательными программами, элементами шоу. Всё это мы тоже приобрели от чемпионата мира. Дело осталось за малым: поднять качество самого футбола. Тогда цифры вполне могут быть на уровне ведущих европейских чемпионатов.

  • Опубликовано в №186 от 11.10.2018
Областная газета Свердловской области