Федерация хоккея с мячом России: призыв Президента РФ нам очень помог

02.03.2019 Первоуральск. Стадион «Уральский трубник». Играют «Уральский трубник» и «Водник» (Архангельск). С мячом Дмитрий Черных

Полные трибуны на матче «Уральского трубника» с «Енисеем» как подтверждение популярности русского хоккея на Урале и в Сибири. Фото: Регина Немытова

В Федерации хоккея с мячом России провели реструктуризацию – существовавшие раньше по отдельности комитет по проведению соревнований, инспекторский отдел и судейский комитет теперь будут входить во вновь созданную дирекцию по проведению соревнований. Что это – смена вывески или действительно серьёзные перемены? Подробности корреспондент «Областной газеты» узнал у Юрия МОЛОТКОВА – одного из самых немедийных представителей руководства ФХМР, который три года возглавлял соответствующий комитет, а теперь встал во главе дирекции.

– Юрий Алексеевич, что такое случилось, что в ФХМР признали необходимость структурных изменений?

– Мы всегда стремимся к чему-то новому. Сейчас назрел момент повышения профессионального уровня проведения соревнований, внедрения современных высоких технологий. Задачей дирекции будет усиление контроля за судейским комитетом, чтобы было поменьше негативных моментов в нашем виде спорта.

– Повышение профессионального уровня – это что, придут другие люди?

– Как минимум один точно придёт, поскольку я теперь буду руководить дирекцией, а комитет возглавит кто-то другой.

– Чем вызвано планирующееся сокращение лимита на легионеров с трёх до одного?

– Государство требует от всех федераций по видам спорта уделять повышенное внимание подготовке спортивного резерва. И мы к этому требованию прислушались. В этом году в Ульяновске, Кирове вынуждены были привлекать молодёжь, и как показала практика, это было правильным решением. Только выступая на таком уровне молодые хоккеисты будут прогрессировать. Окончательное решение будет приниматься на заседании исполкома, но большинство клубов высказалось за одного легионера.

– Давайте уточним – человек, заигранный в сборной другой страны, но также имеющий российский паспорт, считается легионером?

– Мы не можем ограничить человека с российским паспортом в его праве на работу. Но при этом хотим, чтобы в командах играло как можно больше воспитанников своих спортивных школ. А то многие возрастные игроки, в том числе приглашённые из дальнего зарубежья, ходят из клуба в клуб, занимают места молодых ребят.

– Согласитесь, что «Уральский трубник» по части подготовки резерва не вызывает нареканий.

– Разумеется. У вас и фарм-клуб хороший. Хотя, конечно, не совсем правильно, что «СКА-Свердловск» – команда с такими традициями – сейчас имеет статус фарм-клуба, но читатели вашей газеты прекрасно знают, почему на сегодняшний день так сложилось. И школа хорошо работает, во многих клубах играют воспитанники свердловской школы хоккея с мячом.

– Какие ещё направления затронет реструктуризация?

– Надо навести порядок в женском хоккее с мячом. Надо сделать шаг вперёд, увеличить количество соревнований.

– А количество команд? В прошедшем сезоне в чемпионате России участвовали шесть, из них четыре представляли Иркутск.

– Между прочим, после Универсидады женский хоккей с мячом получил мощный толчок в развитии. Собираются набирать свои команды в Красноярске, Хабаровске. В Архангельске, я надеюсь, команда возродится.

Кроме того, будем развивать студенческий хоккей. Много проходит любительских и ветеранских турниров, но они все разрозненны. Хотим их объединить в общую систему, придать им всероссийский статус.

– Юрий Алексеевич, в отличие от Бориса Скрынника, Сергея Мяуса или вашего предшественника в комитете Валерия Мозгова, которые сами играли в хоккей с мячом, откуда взялся в федерации Молотков широкому кругу болельщиков русского хоккея ничего неизвестно.

–  Я в Федерации работаю с 2011 года, начинал специалистом детско-юношеского отдела. К спорту отношение имею, но играл не в хоккей с мячом, а в гандбол. Кстати и мой предшественник в детско-юношеском отделе ФХМР Юрий Викторович Хлопотнов тоже был человеком со стороны – из футбола. Три года назад возглавил комитет по проведению соревнований.

– На данный момент какой первоочередной вопрос необходимо решить в российском хоккее с мячом?

– Сохранить существующие клубы, а по возможности и приумножить. Сейчас в Уфе пытаются возродить команду, хотят на следующий сезон заявиться в Высшую лигу, где мы потеряли много команд. В Суперлиге проблемы с финансированием у «Зоркого». Вроде бы вышли по спортивному принципу в элиту «Саяны», но непонятно, готовы ли они там играть.

– Задача благая, но как её реализовать на практике?

– Мы общественная организация. Конечно, у нас есть какое-то влияние, но не настолько большое, чтобы мы могли кому-то что-то диктовать. Конечно, мы с руководителями регионов постоянно контактируем.

– Три года назад президент страны, встречаясь со сборной России после победного чемпионата мира, призвал поддержать русский хоккей. Есть положительный эффект от этого обращения?

– Призыв президента нам очень помог. Если бы эти слова не были сказаны, мне кажется, что не построили бы прекрасный крытый каток в Красноярске. Сейчас уже строится арена в Иркутске. Насколько я знаю, в Первоуральске уже все документы подписаны. Есть планы строительства крытых арен в Архангельске, Казани, Кирове. Но всё-таки главное, что в русский хоккей играет много мальчишек, особенно в Сибири и на Урале хоккей с мячом очень популярен. А если мы в ближайшие годы уйдём под крышу, будет ещё больше желающих заниматься.

  • Опубликовано в №59 от 04.04.2019 
Областная газета Свердловской области