Анастасия Шевченко: «Эмоции от финиша с российским флагом не передать словами»

Анастасия Шевченко и Кирилл Бажин

Анастасия Шевченко и Кирилл Бажин с медалями юниорского чемпионата мира в редакции «Областной газеты». Фото: Алексей Кунилов

Герои прошедшего в Швейцарии юниорского чемпионата мира по биатлону – свердловские спортсмены Анастасия Шевченко и Кирилл Бажин – вернулись на родину. Всего на счету наших биатлонистов четыре медали: три из них завоевала Анастасия (две золотые награды в личных гонках и серебро в эстафете), ещё одна награда у Кирилла (золото в эстафете).

Казалось бы, после такого сложного турнира спортсменам дадут отдохнуть, но у них был всего один свободный день. И именно в этот день Анастасия и Кирилл провели встречу с министром спорта Леонидом Рапопортом, после чего согласились пообщаться с «Областной газетой».

«В диоптре был лёд, пришлось стрелять лишний раз»

– Расскажите немного о себе: как давно занимаетесь биатлоном, где начинали делать первые спортивные шаги?

Анастасия Шевченко (А.Ш.): Я родилась в Омске, в спортивной семье. У меня папа мастер спорта по лыжным гонкам, мама тоже занималась лыжами. Брат старший занимается биатлоном, в один момент его позвали в Екатеринбург. И это был серьёзный шаг, в том числе и для меня: он ведь всегда был рядом, помогал мне во всём. И тут его нет. Он мне рассказывал о том, как здесь (в Екатеринбурге) хорошо, база, экипировка, лыжи, трасса. Я тогда была маленькая – мне было лет 12, и я очень захотела переехать к брату. Когда подросла, меня взяли на просмотр, который я прошла. Мне здесь очень нравится. Конечно, я скучаю по родителям. Мама старается навещать меня, ну и мы с братом приезжаем в Омск, когда можем.

Кирилл Бажин (К.Б.): Я из Новоуральска, там и начинал делать свои первые шаги в спорте. Папа тоже был биатлонистом, именно он меня и поставил в детстве на лыжи. Позже я решил пойти в биатлон, до 11-го класса я тренировался в Новоуральске. Тогда понял, что нужно идти дальше и переехал в Екатеринбург, сейчас занимаюсь у Михаила Викторовича Шашилова, как и Настя.

– То есть из ваших рассказов можно понять, что особого выбора-то у вас и не было по виду спорта?

К.Б.: У меня не было такого, чтобы родители нагнетали и говорили, что я должен идти по их стопам. Конечно, в детстве катались с папой по вечерам, возможно, это как-то повлияло на мой выбор.

– Перед чемпионатом мира какие задачи ставили перед собой?

А.Ш.: Конечно, я хотела выступить достойно. В индивидуальной гонке это практически получилось, заняла четвёртое место. Немного расстроилась, но это меня подзарядило на последующие гонки, я поняла, что могу бороться за медали и нельзя сдаваться. Потом была эстафета, я знала, что у нас есть шансы на награду. Ну, а затем всё по нарастающей, аппетит приходит во время еды, как говорится.

К.Б.: У меня мысли были о том, чтобы выступить так, как я готов. Нужно было подойти с холодной головой и избежать косяков. Всё, что делали на тренировках, надо было переложить на соревнования.

– Кирилл, ты был забойщиком в эстафете. Дополнительное волнение присутствовало из-за того, что бежишь первым?

К.Б.: Переживания были за день до гонки. Когда поехали на стадион, я успокоился, понимал, что нужно всё сделать хладнокровно. Конечно, ходили разговоры о том, что приехали люди с Кубка мира, с Кубка IBU, и ты побежишь с ними. Но ничего, с волнением справился, тренер ставил задачу – отработать на стрельбе без дополнительных патронов, что я и сделал.

– Настя, ты бежала заключительный этап в эстафете у девушек…

А.Ш.: Да, мне передали эстафету с 13 секундами отставания от Франции. «Лёжку» я отработала хорошо, а на «стойке» случился конфуз: у меня застрял лёд в диоптре. Я попыталась продуть, но ничего не вышло. Пришлось делать лишний выстрел, чтобы лёд убрать. Затем четыре точных выстрела, плюс дополнительный патрон. И как раз этого времени мне не хватило, чтобы побороться с француженкой за золото.

«Не поверила, что выигрываю 35 секунд»

– В спринте и гонке преследования ты одержала две победы. Ожидала от себя такого результата?

А.Ш.: Перед спринтом я, конечно, немного волновалась, но была уверена в себе. Нужно было выходить и стрелять свои «два нуля», как говорит Михаил Викторович. Когда я уходила после второй стрельбы, мне сказали, что я выигрываю 35 секунд, но я в это не поверила. На финише отрыв составил 40 секунд, у меня не было никаких слов, эмоций. Только потом уже пришло осознание, и были слёзы счастья. А на гонку преследования я шла с целью не отдать своё золото. Первые три рубежа прошла без нервов, а на последнем, конечно, волновалась, тем более что соперницы уже были близко. Но отстреляла чисто.

– Из этих двух гонок – какая больше всего запомнилась?

А.Ш.: Гонка преследования, однозначно. Я финишировала с российским флагом, эти эмоции не передать словами. Плюс сразу же пошла на награждение. На спринте у нас тренеры оплошали и забыли про награждение, мы уехали. И уже потом мне отдали медаль. Поэтому было приятно стоять на пьедестале.

– Кирилл, ты до последнего момента не знал, будешь ли бежать спринт и гонку преследования…

К.Б.: Я настраивался на индивидуальную гонку сначала, потому что знал, что точно её побегу. Всё остальное зависело только от меня. После эстафеты я доказал, что могу бежать и спринтерскую гонку, и в итоге я был в составе. Конечно, где-то не справился со стрельбой, но в целом доволен. Это первые международные соревнования для меня такого уровня, есть куда расти.

– Какие сейчас планы на ближайшие старты?

К.Б.: В Уфе 10 февраля стартует отбор на молодёжный чемпионат Европы. Кое-кому уже не нужно отбираться (смеётся), Настя как призёр индивидуальных гонок на чемпионате мира уже получила свою путёвку. А мне придётся бороться и доказывать своё право на участие в турнире.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №22 от 07.02.2020
Областная газета Свердловской области