Василий Томшин: «Хочу выйти на пик формы к Универсиаде»

Василий Томшин

Василий Томшин (справа) принёс эстафетной четвёрке сборной России золотые медали на юниорском чемпионате мира. Фото: Евгений Тумашов/Медиа-служба IBU

В словацком Осрблье завершились юниорский и юношеский чемпионаты мира по биатлону. Сборная России выступила гораздо хуже, чем в прошлом году, единственную золотую медаль завоевали юниоры в мужской эстафете. Одним из триумфаторов этой гонки стал свердловчанин Василий ТОМШИН, который на финишной прямой опередил соперников из Германии и Италии. В интервью «Областной газете» Василий рассказал, в какой форме он подошёл к чемпионату мира, почему не удалось побороться за медали в индивидуальных гонках и насколько для него важна Универсиада в Красноярске.

– Василий, как можешь оценить своё выступление на юниорском чемпионате мира?

– Конечно, эстафета – всегда эмоциональная гонка, и она принесла много положительных моментов, так как мы финишировали первыми. Но мои личные гонки сложились для меня неудачно, это был не тот результат, на который я рассчитывал.

– Вообще, в какой форме ты подошёл к юниорскому чемпионату мира?

– Особой усталости у меня не было, но не могу сказать, что у меня была отличная форма. Я бы дал 80% своему самочувствию. В этом году я собирался перейти уже во взрослые соревнования, поэтому для меня более интересны и актуальны соревнования на взрослом уровне. Не было задачи выйти на пик формы к этому юниорскому чемпионату мира.

– В индивидуальных гонках действительно получилось всё не так гладко, были проблемы со стрельбой. С чем это связываешь?

– Конечно, точной стрельбы мне не хватило, чтобы бороться за высокие места. Перед спринтерской гонкой было большое давление, я был действующим чемпионом мира в спринте и хотелось подтвердить этот статус. Наверное, слишком зациклился на этом, и не смог работать на максимуме. Что касается остальных гонок, там были небольшие ошибки, которые я даже ни с чем не связываю. Мне ещё есть куда расти, и есть над чем работать.

– Теперь немного про победную эстафету. Помнишь свои эмоции, когда на втором этапе Ильназ Мухамедзянов поехал на штрафной круг?

– Если честно – я вообще не следил за эстафетой, не знал, как идут ребята. Ушёл на разминку сразу после старта и до своего этапа не знал, как обстоят дела на трассе. Моя задача была в том, чтобы сфокусироваться на своём этапе. Когда бежал гонку, не знал, что у нас есть штрафной круг. Мне очень помогло, что Вадим Истамгулов передал мне эстафету первым.

– На финишный круг ты убегал вместе с немцем и итальянцем. В ком видел своего главного соперника?

– В немецком спортсмене. Я смотрел выступления в индивидуальной гонке, анализировал. Данило Райтмюллер на последнем круге индивидуальной гонки показал лучшее время «ногами», выиграв у всех остальных очень прилично, поэтому я ожидал, что он и концовку эстафеты проведёт очень хорошо. 

– Всё решилось в финишном створе. Не было попыток оторваться от соперников раньше?

– Нет, потому что очень специфический круг. Первая половина – череда подъёмов, а вторая – очень пологий спуск, где и не отдыхаешь, и не работаешь. На этом участке очень сложно сделать отрыв, и я понимал, что всё будет решаться в створе.

– Силы оставались?

– Финишный круг дался мне тяжело, но я был уверен, что смогу сделать последний рывок. Последние отрезки мне всегда удавалось отработать очень хорошо.

– Какие эмоции были после финиша?

– Только положительные. Очень был рад, что удалось справиться с теми эмоциями, с тем давлением, которые были перед стартом. Россия не проигрывала эстафету пять лет на юниорском чемпионате мира, и не хотелось подвести нашу страну и наш биатлон. Также начало чемпионата задалось не очень хорошо, было тяжело всем. Эстафета подняла наш моральный дух. Тем более что победа досталась нам в финишном створе, что делает её приятнее.

– С партнёрами или с тренерским штабом обсуждали, почему сборная России выступила гораздо слабее, чем в прошлом году?

– Я бы связал это с тем, что юниорский уровень по сравнению с прошлым сезоном значительно вырос. Ребята 1997 года рождения, которые должны были перейти в соревнования мужчин, остались в юниорах, и так получилось, что на чемпионат мира приехали те, кто уже выступает на взрослых соревнованиях, даже на этапах Кубка мира. Поэтому конкуренция была очень большая.

– Ты вошёл в предварительный состав сборной России на Универсиаду в Красноярске. Насколько важен этот турнир для тебя?

– Мы перед началом сезона с моим личным тренером определили для себя, что Универсиада – один из самых значимых стартов для меня в этом сезоне. Хочется показать всё, на что способен, свой максимум. Хочу выйти на пик формы к Универсиаде и возлагаю на этот старт большие надежды. 

  • Опубликовано в №21 от 06.02.2019
Областная газета Свердловской области