Екатерина Глазырина: «После того, что я прошла за эти два года, хотела всё всем доказать»

Екатерина Глазырина

Лучший результат Екатерины Глазыриной - серебро этапов Кубка мира в Рупольдинге и Антхольце в сезоне 2012/2013 Фото: Медиаслужба СБР

В Тюмени стартовал чемпионат России по биатлону. В первой же гонке турнира – в женском спринте – победу одержала свердловская спортсменка Екатерина ГЛАЗЫРИНА.

Для Екатерины последние два года в карьере были не самыми простыми: спортсменка была дисквалифицирована на два года по обвинению в употреблении допинга на основании доклада Макларена. И в первой же серьёзной гонке после возвращения (до этого Екатерина принимала участие лишь на этапах Кубка России) Глазырина завоевала золотую медаль. В интервью «Областной газете» Екатерина рассказала о переживаниях во время дисквалификации, о неожиданности победы в Тюмени и о шансах возвращения на международную арену.

– Екатерина, по сути, это первый крупный старт после окончания вашей дисквалификации. Какие эмоции вы испытывали, выходя снова на старт?

– На Кубке России я провела, можно сказать, разгоняющие старты. А здесь, в Тюмени, соревнования проходят совершенно в другой атмосфере, и мне было волнительно. Во-первых, много зрителей на трибунах. А во-вторых, на чемпионате России всё-таки серьёзный состав участников. На этапах Кубка всего 30–40 спортсменов выступает, а здесь приехали все с международных соревнований, так что борьба была очень серьёзной.

– Ожидали, что вот так сразу удастся выиграть первую же гонку на чемпионате страны?

– Для меня это была неожиданность! В Ижевске я провела три гонки: первый старт был разгоняющим, на втором я уже более-менее втянулась, а на третьем чувствовала себя превосходно. Думала, что и в Тюмени всё пойдёт по такому же сценарию, не ожидала, что первая гонка получится такой скоростной. Но тем не менее, что в Ижевске, что в Тюмени я делала ставку на стрельбу, а не на скорость. Хорошо, конечно, что отработала на ноль, но всё равно пока проигрываю много на огневом рубеже по времени. Ну, и ходом шла неплохо, во всяком случае, последний круг. Можно занести в актив себе эту гонку, хотя результат, конечно, неожиданный. Два дня до старта я вообще не тренировалась, у меня был насморк, я даже не выходила из комнаты.

– Как функционально себя чувствовали во время гонки?

– Трасса была разбитая, поэтому первый круг ещё более-менее проехала, на втором и третьем – все без исключения спортсмены уже просто терпели, а не катили. На некоторых подъёмах была такая каша, что мы переходили на шаг. Я понимаю, что готова на большее в плане функционального состояния, но сейчас я не в той форме, чтобы бежать, так скажем, в своё удовольствие.

– Для вас двухлетняя дисквалификация пролетела быстро, или же, наоборот, время тянулось долго?

– У меня был год отстранения, а потом уже дисквалификация на год. В первый год я полноценно тренировалась, готовилась к тому, что я в любой момент могу выйти и бежать соревнования. Второй год, конечно, дался тяжелее. Ограничения во всём – и в тренировках, и в соревнованиях, и в местах их проведения: куда я планировала ехать, туда уже нельзя было по правилам ВАДА. В целом, два года без стартов – это очень много.

– Не было ли мыслей завершить карьеру? И даже не потому, что два года – это много, а потому, что ситуация с отстранениями наших спортсменов довольно странная и необоснованная. Тот же Антон Шипулин много говорил о том, что морально тяжело находиться в спорте, когда постоянное давление, проверки, подозрения…

– Странности продолжаются до сих пор, я думаю, что они ещё не закончились. Каждый раз российские спортсмены и болельщики не перестают удивляться тому, как всё это происходит. Но я не планировала завершать карьеру. После того, что я прошла за эти два года, не хотелось всё бросать. Я знала, как я была готова, мне хотелось просто всем всё показать и доказать.

– По итогам чемпионата России будет формироваться состав на следующий сезон. Насколько я знаю, чтобы выступать на международных соревнованиях, вам необходимо вернуть IBU призовые. Есть ли такая возможность? И вообще, насколько высоко оцениваете свои шансы попасть в основную сборную на следующий сезон?

– Я надеюсь, что сюда, в Тюмень, приедут руководители Союза биатлонистов России. Мне тоже нужно понимать ситуацию. Есть письмо, что я должна вернуть призовые IBU. И всё. Мне бы хотелось поговорить с нашим президентом, узнать его мнение относительно моей ситуации. Пока для меня это открытый вопрос. Но нерешаемых ситуаций не бывает, можно выйти из любого положения. Поэтому посмотрим, что будет дальше.

  • Опубликовано в №56 от 30.03.2019 
Областная газета Свердловской области