Иван Штырков: «Разговоры о переходе в другой промоушен, в том числе и в UFC, ведутся»

В своём последнем бою Иван Штырков (слева) нокаутировал Фабио Мальдонадо. Фото: Владимир Мартьянов

В своём последнем бою Иван Штырков (слева) нокаутировал Фабио Мальдонадо. Фото: Владимир Мартьянов

15 декабря в Екатеринбурге пройдёт турнир по смешанным единоборствам RCC5: Russian Cagefighting Championship. Одним из главных бойцов турнира будет Иван Штырков, который выйдет в клетку против бразильца Тьяго Сильвы. В интервью «Областной газете» Иван рассказал о подготовке к предстоящему поединку, об окончательном выборе весовой категории и о возможном переходе в UFC.

– Иван, прошло уже достаточно времени после поединка с Фабио Мальдонадо, наверняка провёл разбор полётов. Сейчас уже можешь сказать: всё ли получилось в том бою или же чем-то остался недоволен?

– В принципе, я полностью выполнил весь план на бой, который мы с тренерским штабом разрабатывали. Определённые нюансы были, но они не настолько важны, чтобы о них говорить. Единственное, не ожидали такой быстрой победы над Фабио, в остальном всё шло по плану.

– Сейчас, когда эмоции остыли, что можешь сказать по поводу остановки боя? Не поторопился ли судья со своим решением?

– Конечно, решение принял судья. И, кстати, был момент, который почему-то нигде не попал на видеозаписи, Фабио сам сказал: «No fight». Но этого не было слышно на видео. В любом случае, есть судья, который и принимает решение. Нет смысла мусолить эту тему.

- Как восстанавливался после боя с Фабио? Чем занимался? И когда уже начался полноценный тренировочный процесс?

– Особого восстановления у меня не было, просто немного сбавил нагрузки на неделю. Отпуска у меня тоже никакого не было. Съездил в Чехию, где наш боец и мой друг Михаил Рогозин выиграл пояс местной организации. Но это всё сопровождалось тренировками, плюс небольшая психологическая нагрузка: когда свои дерутся, переживаешь ещё больше, чем за себя. А полноценный тренировочный лагерь начался две недели назад. Так что я немножко выпустил пар и начал дальше готовиться. Не было времени на долгий отдых.

– После боя с Мальдонадо ты через 1,5 месяца снова выйдешь в клетку. Не слишком ли короткий промежуток между боями?

– Такая периодичность редко бывает у бойцов, обычно отдых занимает больше времени. Так получилось по турнирам, по датам, от меня это не зависело. Можно было отказаться от выступления на турнире 15 декабря, но я чувствовал, что всё хорошо, нет травм, организм готов продолжать подготовку. У нас сейчас тяжёлая ситуация в России с количеством турниров и боёв, которые делают промоушены, и если выдаётся такой шанс – надо им пользоваться. И тем более турнир с таким расписанием пар проводится редко, это, наверное, лучший кард, который был в 2018 году в России. Подраться на одном турнире с Александром Шлеменко – это дорогого стоит. Поэтому мы изначально планировали, что если не будет травм – я выступлю.

– В бою с Мальдонадо ты показал хорошую форму, в отличие от поединка с Мондрагоном. Нет ли опасений, что из-за такой частоты выступлений можешь функционально просесть?

– Здесь вопрос многогранный. В бою с Мондрагоном был другой момент. Он весил на 30 килограммов больше, и все усилия, которые нужно отдавать на победу, тратились на другое. Ну, и я сам, можно сказать, был не в форме – лишний вес… Мы сделали определённые выводы, думаю, что частота боёв никак не повлияет на моё состояние 15 декабря.

– С Тьяго Сильвой в какой весовой категории будет проходить бой?

– У нас не было никаких договорённостей с ним по поводу промежуточной категории, будем драться в полутяжёлом весе (до 93 килограммов). Мы и с Фабио должны были выступать в этой категории, но он сказал, что ему тяжело гонять вес.

– То есть можно сказать, что ты определился со своей категорией? Потому что были метания между тяжёлым весом и полутяжёлым…

– Определился я уже давно, ещё перед первыми боями в весе до 93 килограммов, когда я дрался с Кристианом М'Пумбу. Просто так получилось с Мондрагоном – мне предложили бой, я согласился. Возможно, переоценил свои возможности. Принял его за короткий срок, плюс я находился не дома. Но в тяжёлом весе нечего делать с моими габаритами. Может быть, в дальнейшем даже спущусь ещё на категорию ниже.

– Когда ты узнал, что твоим соперником станет Тьяго Сильва? Что он нём слышал изначально? 

– Слышал о нём, но бои не смотрел. Не слежу за какими-то определёнными бойцами. Хороший ударник, работает в стойке. Ничего сверхъестественного нет. Были и другие соперники – по-моему, два бойца, но там возникли сложности. Мог провести бой с бразильцем Вагнером Прадо, но не сложилось.

– Как проходит подготовка к бою? Каким-то отдельным компонентам уделяешь внимание?

– В целом подготовку оставили прежней. Добавили немного спаррингов. А так всё так же, как и перед боем с Мальдонадо. Есть какие-то отдельные наработки под соперника, это, наверное, единственное отличие.

– Ты уже давно выступаешь в Екатеринбурге, и также давно ходят слухи о твоём переходе в одну из сильнейших лиг мира – Bellator…

– Да нет, по-моему, с Bellator уже сейчас и переговоры не ведут, это давняя тема. Может быть, UFC. Но здесь нужно рассматривать много аспектов: предложение промоушена, целесообразность перехода. Сейчас в мире много других лиг, в которых у бойцов больше развязаны руки. UFC забирает себе бойца полностью, не даёт возможности драться в других организациях, в том числе на родине. Нужно всё рассматривать конкретно. Разговоры о переходе в другой промоушен ведутся, есть мысли. Но сейчас нужно провести бой 15 декабря, а затем уже думать.

  • Опубликовано в №219 от 28.11.2018 
Областная газета Свердловской области