Дмитрий Ялин: «Набрался мужества, выпил обезболивающее и начал пробовать элементы, мысленно повторяя: «Тебе не больно, Харламов»

Дмитрий Ялин и Полина Костюкович

Дальше Дмитрий и Полина планируют выступать на Кубке России по разряду «Мастер спорта», а также постараются отобраться на чемпионат страны. Фото: Наталья Шадрина

В Саранске прошёл II этап Кубка России по фигурному катанию, где победу одержала спортивная пара Полина Костюкович-Дмитрий Ялин. Дмитрий занимался фигурным катанием в Свердловской области, позже переехал в Санкт-Петербург. В прошлом сезоне Костюкович-Ялин завоевали серебро на двух главных стартах – на чемпионате мира среди юниоров и в финале юниорского Гран-при. Сильнее их была только пара Анастасия Мишина и Александр Галлямов (Александр тоже свердловчанин), но нынче они вышли на взрослый уровень. Поэтому не было сомнений, что теперь лидерство захватят как раз Полина и Дима… На деле всё оказалось сложнее.

«За несколько дней до Гран-при нам сообщили, что нас заменили»

– Дмитрий, сезон у вас начался крайне непросто. Тренеры говорят, что Полина испытывает трудности переходного периода. Так ли это? Или что-то ещё помешало вам нынче принять участие в Гран-при?

– Полина взрослеет, переходный период мало на ком не сказывается. Это абсолютно нормально. Кроме того, в сезон мы входим позже, чем нужно. Летняя подготовка получилась скомканной, потому что у Полины в мае была операция (удаление пупочной грыжи. – Прим. «ОГ»). Некоторые, восстанавливаясь после неё, себя берегут, а Полина начала тренироваться самостоятельно, на земле, спустя примерно неделю или две после операции. Но понятно, что май у нас вылетел. За пару дней до контрольных прокатов (в начале сентября) у меня появились проблемы со спиной, выступать пришлось на уколах. В итоге к контрольным прокатам мы не успели набрать нужную форму, но продолжали готовиться к Гран-при. Спустя месяц мы уже были готовы выступать. Но, видимо, контрольные прокаты произвели не очень хорошее впечатление о нашей паре, и за несколько дней до Гран-при тренеры сообщили нам, что нас заменили другими ребятами. Конечно, было обидно. Но жизнь продолжается.

– Вы старше Полины, и вам уже пришлось преодолеть трудности, связанные с переходным возрастом. Как помогаете партнёрше справляться?

– В такие моменты нужно объединяться. Конечно, Полине сейчас непросто. Покажите мне человека, который кайфует от того, что съедает несколько яиц в день, и это весь его рацион, ведь только так можно держать себя в нужных кондициях… Я часто разговариваю с Полиной. Стараюсь быть рядом с ней, чтобы она чувствовала, что её поддерживают, делюсь с ней своим опытом. Говорю ей то, что когда-то говорили мне мои родители и бывшие тренеры. Если чувствую, что ей нужно выговориться, слушаю. Многие вещи я сам замечаю, забираю её, уходим куда-нибудь, садимся и болтаем. Часто говорю: «Сегодня ты перетерпела трудный день, а завтра ты себя за это похвалишь!» В общем-то, критичных сложностей нет. Бывают непростые жизненные ситуации, через которые мы проходим вместе. Бывает, что и я не в духе – она мне улыбнётся, и всё становится замечательно.

«Хотелось показать, что мы живы»

– Если говорить о технике – какие элементы у вас сегодня вызывают проблемы?

– Обязательные элементы этого сезона – выброс флип, тодес назад внутрь. Их мы делать почти не умели, но потренировались, попадали и научились. Прыжки на тренировках у нас вполне рабочие, хорошие.

По регламенту в финале Кубка России должны принимать участие спортсмены, занявшие самые высокие места на двух этапах. В каждом виде программы допускаются до 12 спортсменов (пар). Всего не более 144 человек. Окончательный состав, как правило, утверждается Президентом Федерации фигурного катания по рекомендации тренерского совета. В этом сезоне финал Кубка России пройдёт в Великом Новгороде с 18 по 22 февраля.

– С каким настроем готовились к Кубку России? Что удалось улучшить как раз по сравнению с открытыми прокатами?

– Мы настраивались на Кубок России, как на очередной важный старт. Хотелось показать нашу форму, показать, что мы живы и стараемся не уступать соперникам. Сложность оказалась в том, что за две недели до старта на тренировке я сломал палец на руке. Сперва подумали, что это простой вывих, потому что тренировку я спокойно докатал. Уж потом выяснилось, что перелом. С такой травмой я не сталкивался и не знал, как её терпеть. Три дня почти ничего не делал, наложили лангету, но через день я её выкинул, потому что было неудобно. Появилась апатия. Писал тренеру Василию Романовичу Великову, что не знаю, как быть, а он мне сказал: «Харламов, тебе не больно!». Тогда я уже в 20-й раз, наверное, посмотрел фильм «Легенда № 17». Набрался мужества, выпил обезболивающее и начал пробовать все элементы с завязанным пальцем, мысленно повторяя: «Тебе не больно, Харламов». Это помогло, через неделю острые боли стали покидать, и можно было тренироваться, не обращая внимания на палец. И уже сам турнир привёл нас в чувство, вновь появилась уверенность, мы почувствовали атмосферу соревнований. Выявили, над чем нужно больше работать. В короткой программе мы были на 100 процентов уверены, порадовали уровни на некоторых элементах, судьи их отметили выше, чем раньше. Произвольная далась нам сложнее, она поставлена в новом для нас стиле, и нам это импонирует, потому что мы развиваемся. Пусть некоторые вещи пока не получились, но это показало, куда нужно вложить больше усилий.

  • Опубликовано в №191 от 18.10.2019
Областная газета Свердловской области