Анастасия Гулякова: «Мне не страшно заходить на четверные прыжки»

Анастасия Гулякова. Фото: Наталья Шадрина

Анастасия Гулякова. Фото: Наталья Шадрина

В женском одиночном катании все надежды свердловчан – на 16-летнюю Анастасию ГУЛЯКОВУ. Девушка родилась в Ревде, занималась фигурным катанием в Первоуральске, теперь переехала в Санкт-Петербург, чтобы тренироваться в группе прославленного тренера Алексея Мишина. Для Анастасии это уже был второй чемпионат России. В условиях жесточайшей конкуренции девушка заняла десятое место, расположившись недалеко от Евгении Медведевой и оставив позади Марию Сотскову, Полину Цурскую, Алёну Леонову и других известных фигуристок. 

Впрочем, после проката короткой программы мы застали Настю не в самом лучшем настроении. Откаталась она блестяще, но видно было, что оценки придержали – этой фигуристке ещё только предстоит заявить о себе в полный голос, и судьи это понимают. Ещё бы – в планах у спортсменки триксель и четверные прыжки. 

– Я сделала всё, что должна была, – выдыхает Настя, – Алексей Николаевич сказал, что доволен, но всё равно есть над чем работать, куда стремиться.

– Чемпионат России в очередной раз показал, насколько сильна конкуренция в нашей стране. И с безошибочным прокатом ты пока за пьедесталом…Какую задачу Алексей Николаевич ставил на этот сезон?

– Установка была – не гнаться за нашими чудесными юниорками, а катать чисто, показывать результат. В следующем сезоне уже, возможно, будем вставлять в программу тройной аксель. Здесь, на тренировках, я его делала, но решили, что чемпионат России нужно проехать без него. Надо катать чисто и выполнить всю свою работу.

– Настя, интересно, что в группе Этери Тутберидзе ставка идёт на четверные прыжки, а в вашей именно на тройной аксель… Теперь это главный козырь Елизаветы Туктамышевой, которая катается с тобой в одной группе. 

– Тройной аксель – это да, но я ещё учу и четверные сальхов и тулуп. Пока идут соревнования, мы их оставили, чтобы не получить травмы, но как будет возможность, я к ним вернусь. Четверные прыжки это всё же довольно опасно: маленьким девочкам в этом плане полегче.

– Не страшно заходить на четверные? 

– Нет, захожу как получится – если падаю, то мне не больно. Как говорили мне в детстве: ниже льда не упадёшь.

– Тройной аксель не такой опасный, как четверные прыжки?

– Не знаю, мне и то, и то кажется выполнимым. Просто Алексей Николаевич делает ставку на тройной аксель, а уже потом четверные. Когда Алексей Николаевич был в отъезде, я брала четверной сальхов, который неплохо получался, но он его пока не видел. Он долго был в отъезде – на  Гран-при – из Америки сразу полетел в Канаду. Если и приезжал, то на один день, потом опять уезжал. Но у нас сейчас большая и очень хорошая команда, всем уделяют внимание. В некоторых группах бывает иначе: если кто-то лучше, всё внимание ему. 

– Как ты вообще попала к Алексею Мишину?

– Меня пригласил к себе в группу Илья Климкин – так я уехала из области. А потом Илья Сергеевич принял решение передать меня Мишину, чтобы была прибавка, чтобы я продолжала развиваться. И действительно, в этой команде я очень много нового для себя узнала. Дело в том числе и в подходе к тренировкам – мы не сразу начинаем прыгать, а делаем дорожки, вращения, винты – занимаемся всем комплексно. 

Короткая программа Анастасии Гуляковой Фото: Наталья Шадрина

– У вас очень интересная группа – там и Софья Самодурова,и Елизавета Туктамышева. Как с ними складываются отношения? Ведь на льду вы соперницы.

– Отношения со всеми очень хорошие, у нас дружная группа. А на льду – каждый за себя. Когда Лиза Туктамышева заболела, некоторые ребята ездили к ней. У нас были тренировки – мы не смогли. Жаль, что так получилось, и она заболела. Приехали в Новогорск – в первый же день Лиза не вышла на разминку, у неё поднялась температура. 

– Она какие-то советы даёт? Все-таки Лиза среди вас самая опытная?

– Да, даже на тренировках даёт. Когда в конце мы уже все задания сделали, отрабатываем показательный номер или ещё что-то делаем весёлое, она помогает, где-то что-то подсказывает.

– Насколько тяжело жить вдали от дома? Или, может быть, с тобой кто-то из родителей переехал в Питер?

– В Питер мы переехали вместе с мамой и папой. Приняли такое решение. Дом в Ревде остался на моём брате. Там большая территория, хозяйство. На улице три волкодава в разных клетках, дома – кошка, попугай, рыбы в аквариуме, ещё в пруду рыбы есть. А в Питер мы с собой забрали только йорика (йоркширского терьера) – девочку маленькую. 

– Чем увлекаешься помимо фигурного катания?

– Люблю вышивать, рисовать, читать – фантастику, какие-то любовные романы. Люблю книги «Вино из одуванчиков», «Костя+Ника» и другие. 

– Хватает вообще время на что-то ещё кроме катания?

– Когда школы нет, тогда ещё есть время. Я в десятом классе, так что нужно к ЕГЭ готовиться. В дальнейшем хочу стать тренером, поступить в академию Лесгафта.

– На чемпионате тренировки начинались в 7 утра, как переносишь такой график?

– Мне комфортно, я встаю в 6–7 утра обычно даже в выходные. Хоть в 12 лягу,  всё равно встану в 6 или в 7. И кататься с утра тоже люблю.

  • Опубликовано в №239 от 26.12.2018
Областная газета Свердловской области