Темы дня

Мартемьянов покидает "Автомобилист". В клубе намечаются перемены?

Фото: Пресс-служба "Автомобилиста"

Фото: Пресс-служба "Автомобилиста"

Хоккейный клуб "Автомобилист" принял решение расстаться со своим главным тренером Андреем Мартемьяновым, у которого закончился контракт. Андрей Алексеевич возглавлял команду два полных сезона, но с поставленными высокими задачами так и не справился. Теперь у "Автомобилиста" вновь наступают перемены?

Кто заменит Мартемьянова?

Не думается, что найдётся человек, который плохо отзовётся о работе Мартемьянова в Екатеринбурге. Андрей Алексеевич оказался "своим", и дело даже не в том, что он уроженец Свердловска. Мартемьянов - прекрасный психолог, за два сезона в "Автомобилисте" он это доказал. Он был приятен в общении со всеми: с хоккеистами, с болельщиками, с журналистами. Он никогда не сваливал вину за поражения на кого-то другого, всегда признавал свои ошибки. Но при всём при этом у него банально не хватило опыта для решения тех задач, которые были поставлены руководством. Мог ли "Автомобилист" выйти в финал Кубка Гагарина за эти два сезона? Вполне, особенно в сезоне 2018/2019. Да, были установлены новые рекорды, клуб впервые стал первым на Востоке по итогам регулярного чемпионата. Но конечный результат достигнут не был.

Естественно, что сейчас клуб занимается поиском нового главного тренера. В средствах массовой информации мелькают две фамилии: Билл Питерс и Сергей Зубов. Первый - 55-летний канадец, который шесть лет работал в НХЛ. Второй - 49-летний россиянин, ранее возглавлявший СКА и "Сочи", а ныне занимающий пост советника генерального менеджера "Далласа".

Усиление обороны

Возникает вопрос о том, что будет с составом команды, особенно, конечно, всех интересует в первую очередь позиции легионеров. Как известно, Якуб Коварж и Питер Холланд точно останутся в Екатеринбурге, их договоры рассчитаны ещё на один сезон. А вот Дэн Секстон, Брукс Мэйсек и Найджел Доус скоро будут без контракта. По всей видимости, Доус не собирается задерживаться в Екатеринбурге: капитан "Автомобилиста" хочет вернуться в "Барыс". С Мэйсеком и Секстоном екатеринбургская команда намерена продлить контракты. Брукс, отыгравший первый сезон в Екатеринбурге, стал лучшим снайпером команды по итогам сезона, Секстон также крайне полезен в команде и уже успел полюбиться местной публике за своё желание отдавать все силы на площадке.

По всей видимости, клуб впервые отойдёт от схемы 4+1 по легионерам (голкипер Коварж и четыре иностранных нападающих) и подпишет защитника-легионера, которым, вероятнее всего, станет канадец Чарльз Геноуэй из "Торпедо". Идея усиливать именно оборонительную линию правильная, прошедший сезон показал, что с тем набором защитников, которые есть в распоряжении клуба, далеко не уедешь.

Ещё одним усилением обороны может стать Вячеслав Войнов. Слухи о его переезде в Екатеринбург ходили и в прошлом межсезонье, однако Вячеслав оказался в "Авангарде". Войнов является одним из лучших защитников лиги (в прошедшем сезоне набрал в регулярном чемпионате аж 41 очко результативности, забросив 11 шайб и сделав 30 передач), и, конечно, такое усиление пойдёт на руку екатеринбургскому клубу.

Лидер остаётся один

По ходу прошлого сезона в "Автомобилисте" произошёл, что называется, конфликт лидеров. В команде появился Павел Дацюк, у которого вскоре возникли разногласия с другим лидером команды - Найджелом Доусом. Если вначале в клубе конфликт отрицали, то затем его признал и сам Андрей Мартемьянов.

- Они просто разобрались, кто чем будет заниматься. Такой разговор – нормальное явление для любой команды. Рад, что всё так произошло, всё уже устоялось, команда работает в спокойном режиме и спокойно играет, - сказал Мартемьянов в интервью "Спорт-Экспрессу".

На самом же деле конфликт был гораздо серьёзнее, и большую роль в его урегулировании сыграл именно Мартемьянов. Команда вышла из кризиса, заехала в плей-офф, где провалилась. Теперь "Автомобилист" с уходом Доуса облегчит зарплатную ведомость аж на 150 миллионов (именно столько получал Найджел в клубе за сезон).

Вопрос остаётся один: что будет с Дацюком? Какое решение примет Павел? В прошедшем сезоне он играл далеко не в каждом матче, периодически подвергался травмам. Но даже при этом в 41 год он набрал 22 очка результативности в регулярном чемпионате (5 шайб и 17 передач). Для сравнения, Анатолий Голышев, который сыграл примерно столько же матчей, набрал 25 очков. Получается, у Дацюка не всё так плохо в спортивной составляющей?

Сейчас, в отсутствие Доуса, Дацюк будет (если, конечно, решит продолжить) единственным неоспоримым лидером в раздевалке. Наверное, и самому Павлу хочется завершить карьеру по-другому: поражение в первом раунде плей-офф от "Сибири" - это, конечно, провал. Вопрос лишь в том, насколько готов сам Дацюк остаться ещё на сезон в качестве игрока. Нет сомнений, что если Волшебник захочет продолжить карьеру, "Автомобилист" создаст для этого все условия, в том числе и финансовые. Но захочет ли он, вот в чём вопрос.

Областная газета Свердловской области