«Автомобилист» нацелился на Кубок Гагарина

16 октября 2017 года. Игроки «Автомобилиста» празднуют гол в ворота ханты-мансийской «Югры». Надеемся, что в предстоящем сезоне подсветка ворот соперника будет включаться часто. Фото: Владимир Мартьянов

16 октября 2017 года. Игроки «Автомобилиста» празднуют гол в ворота ханты-мансийской «Югры». Надеемся, что в предстоящем сезоне подсветка ворот соперника будет включаться часто. Фото: Владимир Мартьянов

Сегодня матчем между действующим обладателем Кубка Гагарина казанским «Ак Барсом» и обладателем Кубка Континента питерским СКА стартует одиннадцатый регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). В воскресенье турнир начнётся ещё для четырнадцати команд, в том числе для екатеринбургского «Автомобилиста».

Задача на юбилейный сезон – выход в финал

Для «Автомобилиста» это будет юбилейный, десятый, сезон в КХЛ, и задачу президент клуба Андрей Козицын поставил, соответствующую моменту.

– Я думаю, что всё у нас есть, чтобы выйти в финал нашей лиги, и там уже побороться дальше, – заявил вчера на предсезонной пресс-конференции Козицын. – Команда сильная в этом сезоне, в моём понимании – это уже совсем другой уровень. Новый тренер, новые игроки, все с амбициями.

Этого заявления от президента клуба ждали. Когда два года назад Андрей Козицын по просьбе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева возглавил «Автомобилист», было понятно, что иметь под своей опекой команду, пределом мечтаний для которой будет участие в плей-офф или проход во второй раунд Кубка Гагарина, ему будет просто неинтересно. Козицын привык побеждать, и хотя в хоккее это сделать будет гораздо сложнее, чем в женском баскетболе, он в ближайшие годы такую задачу поставит. Сделав, разумеется, соответствующее усиление.

Два года ушли на адаптацию в новом для менеджмента виде спорта, а на третий было сделано несколько сильных трансферных ходов, главный из которых – приглашение в «Автомобилист» канадца Найджела Доуса – лучшего снайпера КХЛ в прошлом сезоне. В «Барысе» за семь сезонов у него были разные партнёры, и со всеми он находил общий язык. Четыре года подряд Доус забрасывал за сезон более 30 шайб. Если аналогичную скорострельность он сохранит и в «Автомобилисте», задача дойти до финала не выглядит невыполнимой.

Деньги решают, но не всё

По словам директора «Автомобилиста» Максима Рябкова, зарплатная ведомость с приходом Доуса выросла на 15 процентов и достигла максимально разрешённого размера – на сезон 2018/2019 это 850 миллионов рублей

Что же касается общего бюджета, то он составляет 1,8 миллиарда рублей. Но здесь надо учитывать, что эта внушительная сумма не только на «Автомобилист», но и на молодёжную команду «Авто», а также на фарм-клуб «Горняк» из города Учалы, который второй сезон будет выступать в Высшей хоккейной лиге. Но, конечно же, большая часть из почти двух миллиардов – это расходы именно на «Автомобилист».

С таким бюджетом уже действительно можно решать серьёзные задачи и как страшный сон забыть те недавние ещё времена, когда бдительные журналисты пытались призвать к ответу тогдашнего президента клуба Алексея Боброва – почему команда с бюджетом в 600 миллионов плетётся в хвосте.

В то же время в нашем хоккее было немало примеров того, что большой бюджет и звёздный состав ещё не гарантируют успеха. Так что всё будет зависеть от того, как распорядится имеющимися у него игроками новый тренер «Автомобилиста».

Возвращение Мартемьянова

Новым тренером «Автомобилиста» Андрея Мартемьянова можно назвать с большой натяжкой. В сезоне 2011/2012 он, хоть и в статусе исполняющего обязанности, работал с командой практически весь сезон – с ноября после отставки Ильи Бякина и до конца регулярного чемпионата. С миру по нитке собранная команда заняла тогда 22-е место, но для Мартемьянова это был бесценный первый опыт самостоятельной работы.

Через шесть лет он возвращается в родной город уже заматеревшим специалистом, за плечами у которого успешная работа как в ВХЛ с красноярским «Соколом» и орским «Южным Уралом», так и в КХЛ с хабаровским «Амуром» и владивостокским «Адмиралом». Играли эти команды в меру своих возможностей достойно, а Мартемьянов доказал, что ему можно доверить команду, перед которой ставятся серьёзные задачи. И то, что работать ему предстоит в родном городе, для Андрея Алексеевича явно не пустой звук.

Кстати, после 2012 года местные тренеры «Автомобилист» не возглавляли. Получается, с Мартемьянова пауза в шесть лет началась, им и закончилась.

«Автомобилист» в сезоне 2018/2019

Вратари: №21. Якуб Коварж (Чехия), №32. Владислав Гросс, №50. Владимир Сохатский.

Защитники: №2. Станислав Егоршев, №3. Кирилл Лямин, №7. Николай Тимашов, №13. Ефим Гуркин, №16. Георгий Мишарин, №23. Михаил Мамкин, №33. Денис Бодров, №55. Александр Щемеров, №59. Иван Вишневский, №74. Семён Переляев, №88. Никита Трямкин – капитан команды, №93. Алексей Василевский.

Нападающие: №8. Денис Еркин, №9. Найджел Доус (Канада/Казахстан), 11. Дэн Секстон (США), 12. Александр Торченюк, 15. Анатолий Голышев, 17. Илья Крикунов, 18. Георгий Белоусов, 19. Франсис Паре (Канада), 22. Евгений Чесалин, №25. Виталий Попов, №28. Владимир Кузнецов, №31. Степан Хрипунов, №42. Александр Кучерявенко, №51. Вячеслав Литовченко, №58. Андрей Обидин, №60. Артём Гареев, №70. Артём Миловзоров, №71. Максим Рассейкин, №77. Стефан Да Коста (Франция).

Выделены игроки – воспитанники хоккейных школ Екатеринбурга.

Изменения в составе

Ушли: Мегалинский («Арлан», Казахстан), Куляш («Северсталь»), Паренто (завершил карьеру), Кинг («Грац 99», Австрия), Михнов, Мингалеев (оба – «Нефтехимик»), Симаков («Георгени», Румыния), Чайковски (завершение контракта), Пилипенко («Югра»).

Пришли: Доус («Барыс», Казахстан), Да Коста («Серветт», Швейцария), Секстон («Нефтехимик»), Вишневский («Трактор»), Литовченко («Амур»), Мамкин («Сочи»), Белоусов, Гуркин (оба – «Лада»).

Формула сезона

Турнир в КХЛ будет проходить по привычной схеме. В регулярном чемпионате каждая команда сыграет по 62 матча, завершится он 22 февраля, а затем по восемь сильнейших клубов из Восточной и Западной конференций в плей-офф определят обладателя Кубка Гагарина. По сравнению с прошлым сезоном в лиге нет тольяттинской «Лады» и «Югры» из Ханты-Мансийска, новые клубы не добавились.

Единственное важное изменение, причём сделанное всего несколько дней назад – это изменение системы подсчёта очков. Если раньше за победу в основное время полагалось три очка, в овертайме или по буллитам – два, то теперь все победы будут оцениваться в два очка. Предполагается, что эта новация поможет избежать ситуаций, когда разрыв между командами в турнирной таблице становился двузначным, что снижало накал спортивной борьбы в регулярном чемпионате. Впрочем, скептики считают, что пока бюджеты клубов различаются в разы, ни о каком уравнивании при помощи изменения системы начисления очков не может быть и речи.

Одна большая арена и много малых

Тем временем продолжается реализация соглашения между правительством Свердловской области и Уральской горно-металлургической компанией по программе развития хоккея и хоккейной инфраструктуры в регионе. Вчера в Ревде открылся Дворец ледовых видов спорта «Металлург», стоимость строительства составила порядка 300 млн рублей. Всего в этом году на Среднем Урале появится шесть таких арен.

По плану в 2019 году должны быть построены ещё четыре, но основные строительные мощности и финансы скоро будут брошены на возведение новой арены на 12 тысяч зрителей.

– Будет сложно, но постараемся в следующем году построить хотя бы три новых ледовых площадки, а может, и больше получится, – сообщил вчера Андрей Козицын.

Игры «Автомобилиста» в регулярном чемпионате КХЛ: сентябрь

02.09. «Динамо» (Рига); 04.09. ЦСКА; 06.09. «Слован»; 09.09. «Адмирал»; 11.09. «Сибирь»; 13.09.«Трактор»; 17.09. «Спартак»; 19.09.«Сочи»; 21.09.«Йокерит»; 25.09. «Локомотив»; 27.09. «Северсталь»; 29.09. «Динамо» (Москва).

Выделены даты домашних игр.

  • Опубликовано в №158 от 01.09.2018
Областная газета Свердловской области