«Автомобилист» хорош. Но пока не идеален

"Автомобилист" одержал четыре победы в четырёх стартовых матчах нового сезона КХЛ. Фото: пресс-служба "Автомобилиста"

"Автомобилист" одержал четыре победы в четырёх стартовых матчах нового сезона КХЛ. Фото: пресс-служба "Автомобилиста"

Хоккейный клуб «Автомобилист» завершил первую домашнюю серию нового сезона Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Как уже писала ранее «Областная газета», «шофёры» никогда в истории не начинали турнир даже с трёх побед подряд, но екатеринбуржцы пошли дальше: в заключительной игре серии «Автомобилист» не без труда обыграл «Адмирал» из Владивостока и набрал восемь очков в четырёх матчах – это максимальный результат.

На старте сезона такими же результатами может похвастаться лишь одна команда. Нет, это не СКА, ЦСКА или «Ак Барс». Это нижегородское «Торпедо», которое, как и «Автомобилист», пока идёт без потерь. «Йокерит» и «Авангард» также пока не имеют поражений, но сыграли по три матча.

Подопечные Андрея Мартемьянова провели четыре разных по содержанию игры. Первое, что хочется отметить – «Автомобилист» стал агрессивно играть первым номером. Лишь второй период матча с ЦСКА можно вынести за скобки, в этой двадцатиминутке армейцы прилично прижали «шофёров». Но в остальных случаях екатеринбуржцы создают большое количество моментов и совершают много бросков. В матче с «Адмиралом», например, их было аж 74 – это по хоккейным меркам очень прилично. Другое дело, что большинство из этих бросков летят мимо створа ворот, и это, пожалуй, главная проблема на старте сезона. Забитые шайбы даются «Автомобилисту» тяжело. В матче с «Адмиралом» шайба упорно не хотела влетать в ворота гостей. Лишь в третьем периоде Найджел Доус забил свою первую шайбу за «Автомобилист», и все смогли немного выдохнуть, потому что счёт к тому моменту был 0:1.

Вообще, если говорить про иностранцев, которыми «шофёры» усилились в межсезонье, пока больше всех впечатляет Дэн Секстон. Он, кстати, на предсезонных турнирах наигрывался в тройке с Доусом и да Костой, но в официальных матчах Секстон переместился в звено к Паре и Белоусову, а в тройку к звёздным новичкам перешёл Анатолий Голышев. Получилось неплохо: и Голышев стал забивать (3 заброшенных шайбы – лучший показатель в команде), и Секстон с Паре взаимодействуют здорово.

– Очень приличный хоккей показывают, связка получилась спонтанно, но произвели впечатление, поэтому их не разбиваем, – отметил взаимодействия Доуса и Голышева Андрей Мартемьянов. – Надеюсь, что они найдут ту тонкую игру, в которую могут играть оба. И тогда будет смотреться по-другому. Приносят огромную пользу, я в этом и не сомневался.

Приятно удивляет первое звено – Кучерявенко-Крикунов-Чесалин. В первых двух матчах именно Крикунов и Кучерявенко принесли «Автомобилисту» две победы, а Илья Крикунов после домашней серии идёт в пятёрке лучших бомбардиров КХЛ (одна заброшенная шайба и пять результативных передач).

Отдельным творцом побед «Автомобилиста» является Якуб Коварж. Первую игру сезона чех пропустил из-за болезни, и, при всём уважении к Владимиру Сохатскому, у ворот екатеринбургского клуба было неспокойно. Коварж вернулся в строй уже к матчу с ЦСКА, в котором совершил 30 сейвов, а в игре со «Слованом» – 36. На данный момент Якуб в пятёрке лучших вратарей как по проценту отражённых бросков, так и по коэффициенту надёжности.

«Автомобилист» в первых матчах сезона был хорош, но не идеален. Есть над чем работать, и тренерский штаб это видит. Андрей Мартемьянов посадил на скамейку первую пару защитников – Никиту Трямкина и Алексея Василевского – к которым были претензии в первых играх, так что для нового тренерского состава нет авторитетов. Важно, что команда проявляет характер: вырванная победа у «Слована» за секунду до конца овертайма, валидольный матч с «Адмиралом», да и с ЦСКА нашли в себе силы на третий период, в котором разбили действующего финалиста Кубка Гагарина.

Впереди у «Автомобилиста» довольно сложная выездная серия, состоящая из пяти матчей. Здесь и традиционно неуступчивые «Сибирь» и «Трактор», и идущий без поражений на Западе финский «Йокерит». Испытания серьёзные, но и «Автомобилист», как мы помним, поставил перед собой самые высокие задачи.

  • Опубликовано в №164 от 11.09.2018
Областная газета Свердловской области