За 120 минут «Автомобилист» не забросил ни одной шайбы в ворота лидеров «Запада»

Ни Александру Торченюку (с шайбой), ни другим игрокам «Автомобилиста» не удалось забить лидерам Западной конференции. Фото: Пресс-служба ХК Автомобилист

Ни Александру Торченюку (с шайбой), ни другим игрокам «Автомобилиста» не удалось забить лидерам Западной конференции. Фото: Пресс-служба ХК Автомобилист

До конца регулярного чемпионата Континетальной хоккейной лиги осталось чуть больше месяца, который пролетит незаметно – с 22 января по 22 февраля екатеринбургский «Автомобилист» сыграет одиннадцать матчей, после чего будет понятно, по какой сетке команде предстоит двигаться в плей-офф.

Традиционно во многих изданиях сейчас начинаются всевозможные гадания, прогнозы и прикидки из серии «если завтра плей-офф». Не будем и мы оставаться в стороне от этого увлекательного действа. Тем более что результаты январских игр с главными соперниками не впечатляют.

Напомним, в начале сезона клубное руководство обозначило амбициозную задачу-минимум – играть в финале Кубка Гагарина, что для команды, ни разу прежде не выходившей даже во второй раунд плей-офф, выглядело почти фантастикой. Однако вскоре стало очевидно, что тому составу исполнителей, который собрался в нынешнем сезоне в «Автомобилисте», выход в финал, конечно, не гарантирован, но вполне по плечу.

И действительно, где-нибудь на стадии полуфинала или финала конференции в соперники «Автомобилисту» может попасться казанский «Ак Барс», которому команда Андрея Мартемьянова нынче также дважды проигрывала (правда, с «барсами», как с соседями по дивизиону, предстоит сыграть ещё два регулярных матча – 29 января в Казани и 15 февраля в Екатеринбурге, где можно подправить статистику в свою пользу).

Но, предположим, что «Автомобилист», лидирующий сейчас в Восточной конференции, действительно дойдёт до финала Кубка Гагарина. В этом случае играть ему, скорее всего, с кем то из двух безоговорочных лидеров «Запада» – питерским СКА или столичным ЦСКА. И сразу вспоминаем, что этим командам «Автомобилист» в январе в матчах регулярного чемпионата проиграл с общим счётом 0:9. В том числе армейцам 0:3 в минувшую среду. То есть в общей сложности за 120 минут игрового времени грозные снайперы «Автомобилиста» не смогли отличиться ни разу.      

За десять предыдущих сезонов КХЛ, наметились некоторые тенденции. Вот одна из них – лишь три раза в финале Кубка Гагарина играли команды, одна из которых выиграла оба матча в регулярке. Дважды фаворит подтверждал своё преимущество и в финале (соответственно «Ак Барс» над «Локомотивом» в 2009 году и магнитогорский «Металлург» над пражским «Львом» в 2014-м). И лишь однажды, в 2015-м, СКА дважды проиграл «Ак Барсу» в регулярке, но затем выиграл финальную серию с разгромным общим счётом 4–1.

Но есть и ещё одна удивительная закономерность, которая пока что в пользу «Автомобилиста», занимающего третье место в общем рейтинге регулярного чемпионата. Дело в том, что ни одному (!) из победителей регулярки не удавалось в том же сезоне побеждать и в Кубке Гагарина. Случайность? Ну не десять же лет подряд. Так что с третьей позиции в поход за главным трофеем, может быть, и лучше отправляться.

Экспертиза «Облгазеты»

Алексей КУРОШ, руководитель Гильдии спортивных журналистов Свердловской области:

– До финала Кубка Гагарина «Автомобилисту» надо ещё дойти, серьёзные соперники в Восточной конференции могут быть на всех стадиях плей-офф. Но если пофантазировать и предположить, что наша команда уже в финале, а играть там, скорее всего, придётся со СКА или ЦСКА, то результаты январских матчей действительно настораживают. 

При этом, как ни странно, гораздо лучше «Автомобилист» смотрелся в игре со СКА, несмотря на итоговые 0:6, потому что там хотя бы были голевые моменты, пусть и не реализованные. С ЦСКА при доле везения могли сыграть 0:1, но всё равно бы проиграли, потому что сами в атаке ничего не создали. 

Нынешний «Автомобилист» – это команда примерно одного уровня с «Ак Барсом» и «Авангардом», но лидеры «Запада» – ЦСКА и СКА однозначно сильнее. И здесь, конечно, многое будет зависеть от того, в какой физической форме будут команды к решающим играм. Прежде всего, в какой форме будут лидеры «Автомобилиста» Найджел Доус и Стефан Да Коста. Всё-таки именно они чаще всего вытаскивают сложные игры. А если они не забивают, то у команды возникают проблемы.

  • Опубликовано в №9 от 19.01.2019 
Областная газета Свердловской области