Темы дня

Итоги сезона, поиск новичков и строительство ледовой арены

Президент «Автомобилиста» Андрей Козицын (справа) и директор клуба Максим Рябков

Президент «Автомобилиста» Андрей Козицын (справа) и директор клуба Максим Рябков подвели итоги выступления команды в нынешнем сезоне. Фото: Алексей Кунилов

Хоккейный сезон для основной команды «Автомобилиста» уже завершился, а его итоги продолжают подводить. Традиционно руководство клуба провело встречу с журналистами, на которой обсудили главные вопросы, касающиеся команды.

Перед началом сезона на аналогичной встрече президент «Автомобилиста» Андрей Козицын сделал громкое заявление: перед клубом поставлена задача выхода в финал Восточной конференции и дальнейшей борьбы за Кубок Гагарина. Новый тренерский штаб, новые игроки – и сразу такие амбициозные задачи.

Да, «Автомобилист» наделал много шума, побил многие клубные рекорды, впервые вышел во второй круг плей-офф. Но, по сути, команда поставленную задачу не выполнила. И было интересно, какую же оценку действиям клуба даст руководство.

Андрей Козицын поблагодарил команду за сезон, который назвал успешным.

– Хотел бы сказать спасибо всем хоккеистам и отдельно тренерскому штабу. Как говорится, всё идёт от головы. Андрей Мартемьянов провёл хорошую работу. Впервые в истории мы победили в Восточной конференции, это было незабываемо. 18 побед подряд на старте сезона. Весь сезон ребята старались, болельщики нас поддерживали, многие матчи проходили при аншлагах. Более 90 процентов заполняемость стадиона в этом году – это потрясающе. Сезон удался, но, конечно, хотелось бы больше, лучше. Есть над чем работать дальше, – отметил Козицын.

Президенту «Автомобилиста» напомнили о том, что задача стояла выйти в финал конференции, с которой команда не справилась.

– Я думаю, «Автомобилист» сыграл так, как мог. Плей-офф – это плей-офф. Так получилось, что к тому моменту, когда нужно было прыгнуть выше головы, мы оказались не готовы. Но опыт приобретается в процессе, для нас это большой урок. «Салават Юлаев» на момент нашего противостояния был сильнее. Мы это осознаём и будем работать над ошибками, – сказал президент «Автомобилиста».

По всей видимости, тренерский штаб во главе с заболевшим Андреем Мартемьяновым, который не смог посетить пресс-конференцию, остаётся в Екатеринбурге на следующий сезон: руководство высоко оценило работу наставника (хотя сразу же после пресс-конференции клуб в своих социальных сетях объявил об уходе помощника Андрея Мартемьянова Николая Заварухина в «Сибирь» на должность главного тренера). Теперь вопрос в том, сможет (и захочет ли) «Автомобилист» сохранить основной костяк или нет. У капитана клуба Найджела Доуса по контракту ещё один сезон в «Автомобилисте», продлили соглашения Анатолий Голышев и Якуб Коварж. Но у Стефана Да Косты, Дэна Секстона и Франсиса Паре контракты закончились, и их судьба повисла в воздухе.

Никто не ожидал от Андрея Козицына, а если быть точнее – от директора клуба Максима Рябкова – каких-то откровений. Он не стал раскрывать всех карт, прикрывшись тем, что до 30 апреля у игроков есть действующие соглашения с клубами (удобно проводить пресс-конференцию до 30 апреля, не правда ли?). Но намекнул, что в случае ухода кого-то из лидеров схема «Автомобилиста», касающаяся легионеров, не изменится: Коварж плюс четыре иностранных нападающих. И варианты замены лидеров тоже есть.

– Идут переговоры по тем игрокам, у которых заканчиваются контракты. Найджел Доус остаётся в команде, Якуб Коварж тоже. Думаю, мы будем придерживаться той же схемы, что и раньше: Коварж плюс четыре иностранных нападающих. Есть у нас идеи и по поводу приобретения новых легионеров, – сказал Максим Рябков.

В вопросе о бюджете клуба Андрей Козицын и Максим Рябков отметили, что на следующий сезон суммы будут примерно такими же. Интересно, что в этом году клуб превысил потолок зарплат и был вынужден заплатить так называемый «налог на роскошь». Сумма зарплат в «Автомобилисте» в нынешнем сезоне составила 970 миллионов рублей.

– В этом и следующем сезонах есть возможность превышать потолок зарплат, выплачивая налог на роскошь. Сейчас этой опцией пользуются десять команд. Мы этот потолок и превысили – ровно на зарплату одного из наших ведущих игроков, – отметил Рябков.

Ну и, конечно, редкое появление Андрея Козицына на публичных мероприятиях с участием журналистов не могло обойтись и без «околохоккейных» вопросов. Президента «Автомобилиста» спросили про строительство ледовой арены на месте снесённой телебашни.

– Проект ледовой арены сейчас мы уже заканчиваем. Если экспертиза пройдёт без осложнений, то летом планируем выйти на площадку. Срок строительства составит 2–2,5 года. Цена вопроса – 120–140 миллионов евро. Точная сумма будет известна после формирования окончательной сметы, – сказал Андрей Козицын.

  • Опубликовано в №069 от 18.04.2019 
Областная газета Свердловской области
.