Сергей Карякин в пяти минутах от лидера: «Дакар-2020» набирает обороты

Сергей Карякин и Антон Власюк на трассе «Дакара-2020»

Сергей Карякин и Антон Власюк на трассе «Дакара-2020». Фото: Пресс-служба «Дакара-2020»

Традиционно в новогодние праздники берёт старт самая известная в мире ралли-многодневка «Дакар». В этом году спортсменам предстоит проделать путь длиной более 7 тысяч километров по территории Саудовской Аравии.

На «Дакаре-2020» Свердловскую область представляют сразу три экипажа – рекордное количество участников от нашего региона. Помимо Сергея Карякина, для которого это уже седьмой «Дакар», и его штурмана Антона Власюка в классе багги выступает ещё один экипаж команды SnagRacing – Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий. А в одном из самых многочисленных классов – классе внедорожников – за заводскую команду X-raid выступает екатеринбуржец Александр Доросинский вместе со своим штурманом Олегом Уперенко.

Сергей Карякин на первых этапах не форсировал события: в этом заключается тактика свердловского спортсмена. Тем более, что Сергей помнит опыт предыдущих двух лет, когда досадные ошибки свели шансы на победу на нет.

– «Дакар-2020» начался для нас душещипательно – с трёх сломанных приводов, причём первые полетели ещё по дороге к месту старта, – отметил Сергей Карякин после финиша на первом этапе. – Разобрались с проблемой. Сам спецучасток хороший, мы не торопились, ехали аккуратно и показали неплохой результат. Видели, что с проблемами столкнулись некоторые из фаворитов в нашем классе, но мы сконцентрированы на своём темпе. Пробили колесо, останавливались поменять его, потеряли на это три минуты, не больше. В целом доволен новым багги. Мы с Антоном отметили, что разница с прошлым авто большая. О результате пока говорить рано и глупо, мы просто едем и получаем удовольствие.

При всём при этом Карякин после стартового этапа был пятым, уступая лидеру около девяти минут – по меркам «Дакара» это пустяки. Дебютант гонки Алексей Шмотьев отстал от своего более именитого одноклубника на десять минут и пришёл к финишу седьмым. Александр Доросинский в классе внедорожников пришёл к финишу 21-м, и тоже с небольшим отставанием.

Но после стартового этапа начался, как говорят сами гонщики, настоящий «Дакар». И держать высокий уровень, показанный на первом спецучастке, удалось только Сергею Карякину, и то, с большими трудностями: экипаж Карякина и Власюка занял седьмое место на втором этапе, уступив лидеру 16 минут.

– Были проблемы как с машиной, так и навигацией – немного заблудились. Но в целом, я считаю, проехали нормально. Машина цела, сами целы. Есть что поправить и чему научиться. Очень непростое было покрытие сегодня: много острых камней. Слава богу, мы не пробили ни одного колеса. Ехали очень аккуратно, но проиграли 16 минут. Кажется, только на навигации мы потеряли больше 12 минут. Но ничего страшного, это только начало гонки. Сегодня не повезло нам, завтра не повезёт соперникам, это нормально, – сказал после финиша Сергей Карякин.

Алексей Шмотьев и Александр Доросинский испытали на втором этапе больше проблем, чем Карякин, и в итоге отставание каждого на спецучастке было в районе часа, что, конечно, откинуло их назад в общем зачёте.

маршрут Дакар-2020
Красным цветом выделен участок маршрута, который уже преодолели спортсмены. Иллюстрация: Пресс-служба «Дакара-2020»

На третьем этапе Сергей Карякин позволил себе прибавить в скорости, и это сказалось на результате: Сергей пришёл к финишу вторым, уступив лидеру спецучастка всего 18 секунд.

– Третий этап гонки мне понравился, наш экипаж показал хороший результат. В заключительной части спецучастка мы ехали чуть быстрее, так как почувствовали уверенность в своих силах. Машина ведёт себя неплохо – привода целы, перегрева двигателя нет, мелкие болячки мы устраняем, но в целом, повторюсь, что мы довольны своим багги, – отметил Сергей Карякин.

Это помогло Карякину и Власюку улучшить положение в общем зачёте и сократить отставание от лидера. А для Алексея Шмотьева и Александра Доросинского каждый новый этап даётся едва ли не сложнее предыдущего: на третьем спецучастке Шмотьев с Рудницким уступили ещё 20 минут лидеру, а Доросинский с Уперенко – полчаса.

Организаторы гонки предупреждали: несмотря на то, что трасса проходит по территории одной страны, спортсменов ждут различные дорожные покрытия. Так, на четвёртом этапе гонщикам предстояло преодолевать огромное количество камней, из-за чего управление становилось крайне тяжёлым.

– Этап сложился неплохо для нашего экипажа, он был очень трудный и убойный, – сказал Сергей Карякин. – Камней на трассе было много – это был не спецучасток, а каменный ад, трясло безумно сильно, а финишные 70 километров были просто ужасными. Впереди ещё восемь спецучастков, и самое интересное и сложное нас ещё только ожидает, это точно.

После четырёх этапов гонки в классе багги определилась пятёрка лидеров. На первой строчке располагается испанец Хосе Антонио Лопес, на второй – чилиец Франциско Лопес Контардо, замыкает первую тройку американец Кейси Карри. Следом за ними идут Сергей Карякин и американец Остин Джонс. Интересно, что все пять лидеров держатся в семи минутах, и каждый новый этап может перевернуть положение дел с ног на голову. Второй свердловский экипаж в этом классе – Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий – располагается на десятой строчке с отставанием почти в два часа. Александр Доросинский в классе внедорожников занимает 18-е место, уступая лидеру 2 часа 20 минут.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №002 от 10.01.2020 под заголовком «Карякин в пяти минутах от лидера»

Сюжет

Дакар-2020
Свердловские экипажи ведут борьбу за победу на "Дакаре-2020".

Областная газета Свердловской области