Темы дня

10 фактов о «Дакаре-2020»

Сергей Карякин и Антон Власюк на трассе пятого этапа "Дакара-2020"

Сергей Карякин и Антон Власюк на трассе пятого этапа "Дакара-2020". Фото: Предоставлено командой SnagRacing

В Саудовской Аравии вовсю набирает обороты самая известная ралли-многодневка мира – «Дакар-2020». «Областная газета» подготовила десять интересных фактов о том, чем уникален нынешний «Дакар».

1. Саудовская Аравия впервые принимает ралли-рейд «Дакар». Контракт на проведение гонок заключён на пять лет. Вся трасса 42-го рейда проходит по территории Саудовской Аравии. Фактически – это 30-я страна, на территории которой проходили этапы ралли-рейда. Формально – 31-я. Дело в том, что в 2001 году часть маршрута захватывала Западную Сахару (она же – Сахарская Арабская Демократическая Республика) – это частично признанное государство (более чем 80 странами).

2. В этом году «Дакар» во второй раз в истории проходит на территории одной страны – в прошлом году гонку принимали в Перу. 70% маршрута «Дакара-2020» проложено в пустыне, но при этом гонщикам придётся столкнуться и с другими дорожными покрытиями.

3. Общее расстояние, которое предстоит преодолеть гонщикам, близко к 7900 километрам (12 этапов). Из них почти 5000 км – спецучастки (зачётные отрезки). Для сравнения: в 2019 году общая протяжённость трассы была около 5300 км, а длина спецучастков – 2900. В нынешнем году протяжённость 5 из 12 отрезков превышает марафонскую дистанцию (450 км).

4. Гонщики проедут мимо пяти исторических и археологических памятников, включённых в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В частности, увидят исторический город Джидда – ворота в Мекку.

5. Организаторы «Дакара-2020» старались по максимуму уровнять шансы всех гонщиков. Поэтому роадбук (это дорожная книга с маршрутом) выдают за 15 минут до начала этапа, а не за несколько часов и не накануне гонки. Теперь команды с большим штабом аналитиков не имеют возможности детально проанализировать трассу заранее и получить преимущество, как это было раньше. На некоторых этапах и это время будут сокращать. Ещё одно нововведение – дорожная карта напечатана в цвете.

6. Заявку на участие в ралли-рейде подал 351 экипаж. Под экипажами понимается как, например, один гонщик на мотоцикле, так и три спортсмена в грузовиках. В итоге на старт вышли 342 экипажа. В прошлом году стартовало 334, а самый первый «Дакар-1978» собрал 182 экипажа. География гонщиков – 53 страны.

7. Самый многочисленный класс «Дакара-2020» – мотоциклы, на старт вышли 158 гонщика. На втором месте – автомобили, 83 экипажа. Самый малочисленный – квадроциклы, 23 участника.

8. На «Дакаре-2020» выступает девять женщин. Они на равных соревнуются с гонщиками-мужчинами.

9. Самому возрастному участнику нынешнего ралли-рейда 73 года. Это француз Жан Пьер Струго (класс автомобилей). Для него это 26-й «Дакар». Первый был в 1985 году.

10. На «Дакаре-2020» участники, выступающие в классах мотовездеходов (багги), внедорожников и грузовиков, которые не смогли финишировать на одном из спецучастков, смогут продолжить гонку вне зачёта. Это сделано для того, чтобы спортсмены могли набраться опыта и лучше подготовить себя к гонке в следующем году.

Сергей Карякин – на первой строчке общего зачёта «Дакара-2020» 

Пятый этап гонки оказался удачным для свердловского экипажа Сергея Карякина и Антона Власюка. С первых метров дистанции свердловчане держали хороший темп, а основные конкуренты, наоборот, допускали ошибки. В итоге экипаж показал пятый результат на спецучастке (а если не брать во внимание французского гонщика Сирила Деспреса, который выступает вне зачёта, так как не сумел финишировать на одном из предыдущих этапов, то Карякин показал четвёртое время), отстав от победителя на десять минут. При этом осечки основных конкурентов помогли Сергею подняться на первую строчку в общем зачёте после пяти этапов.

– Сегодня был хороший этап, я доволен результатом, – отметил Сергей Карякин. – Быстрее нам ехать не нужно, и медленнее тоже – мы продолжаем двигаться в своём темпе. К роадбуку в этот раз вопросов нет, всё хорошо «билось», мы взяли все точки без каких-либо дополнительных сложностей. Первая часть спецучастка была каменистая, после мы ехали по небольшим дюнам. Здесь также ехали в своём темпе, проблем с навигацией не возникло. Наш багги в очередной раз показал себя с лучшей стороны, уверен, он нас не подведёт до финиша. По результату в генеральной классификации я сейчас ничего не хотел бы комментировать, реальный расклад будет понятен за два дня до финиша – тогда и нужно принимать решение по темпу на финальные спецучастки. Сегодня было жутко холодно, это доставляло сильный дискомфорт. Очень неожиданно встретить такие погодные условия в Саудовской Аравии, но ничего не поделаешь – все участники в равных условиях.

У Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого за три километра до финиша кончился бензин, из-за этого второй свердловский экипаж в классе багги потерял много времени и показал 33-й результат. В общем зачёте дебютанты «Дакара» продолжают вести борьбу за место в десятке сильнейших, располагаясь на одиннадцатой строчке.

Ещё один свердловчанин – Александр Доросинский, выступающий в классе внедорожников, показал 19-е время на спецучастке и занимает 17-ю строчку в общей классификации, опережая даже легендарного гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо.

  • Опубликовано в №003 от 11.01.2020

Сюжет

Дакар-2020
Свердловские экипажи ведут борьбу за победу на "Дакаре-2020".

Областная газета Свердловской области