Темы дня

Дебютный «Дакар» Алексея Шмотьева

Алексей Шмотьев (слева) и Андрей Рудницкий

Алексей Шмотьев (слева) и Андрей Рудницкий перед стартом на «Дакаре-2020». Фото: Предоставлено командой SnagRacing

В Саудовской Аравии входит в завершающую стадию ралли-многодневка «Дакар-2020». «Областная газета» следит за выступлениями свердловских экипажей, а также продолжает серию материалов, посвящённых известной гонке и её участникам. В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о пилоте второго нашего экипажа, выступающего в классе багги – Алексее Шмотьеве.

Фамилия Шмотьев на Среднем Урале ассоциируется с миллионером, директором компании «ФОРЭС» Сергеем Шмотьевым. Он известен не только своей профессиональной деятельностью, но и любовью к искусству: Сергей Фёдорович организовывает выставки и презентации своих коллекций. Гонщик Алексей Шмотьев, который яростно сражается в песках Саудовской Аравии на «Дакаре-2020» – его сын. Интерес к гонкам у семьи Шмотьевых появился давно: компания «ФОРЭС» являлась одним из главных спонсоров первых «Дакаров» Сергея Карякина.

Кстати, Алексей тогда входил в команду Сергея и был с ним на протяжении всей гонки. В том же году Шмотьев принимал участие в известной в России раллийной гонке Can-Am X Race, и тогда его штурманом был Антон Власюк. Однако активно участвовать в заездах, в том числе и мирового уровня, Алексей начал только в 2019 году. Он дебютировал на известной ралли-многодневке «Шёлковый путь» и сумел сразу же попасть на подиум: вместе со своим штурманом Андреем Рудницким занял третье место в общем зачёте багги. Затем, как и Сергей Карякин, Шмотьев в рамках подготовки к «Дакару» выступил и на этапе Кубка мира в Марокко, где занял итоговое пятое место, что совсем неплохо для дебютанта.

«Дакар-2020», который стал первым в карьере Алексея, складывается для него не так удачно, как «Шёлковый путь». С первых этапов стало ясно, что второму свердловскому экипажу будет тяжело бороться за тройку призёров, но за попадание в десятку сильнейших Шмотьев и Рудницкий вполне способны зацепиться. К слову, до восьмого этапа Алексей шёл десятым в общей классификации, но затем случился провал, связанный с техническими проблемами. Весь восьмой этап экипаж преодолевал препятствия: сначала багги Алексея перевернулся на бок, и экипажу потребовалось два часа на то, чтобы вновь выехать на трассу. За сто километров до финиша багги Шмотьева стал глохнуть каждые 30 секунд, свердловчане никак не могли устранить неполадки и преодолеть песчаные дюны. В итоге Алексей и Андрей всё же доехали до финиша, правда, не уложившись в указанные временные рамки. Организаторы могли снять экипаж с гонки, но вместо этого Алексею приплюсовали 15 часов штрафа. Да, теперь свердловский экипаж идёт на предпоследнем месте (замыкает общий зачёт итальянец Элвис Борсои, получивший от организаторов штраф 17 часов), но зато Алексей и Андрей получили колоссальный опыт «Дакара» и имеют шанс завершить гонку в общем зачёте.

Прерванный марафон

Десятый и одиннадцатый этапы «Дакара-2020» должны были стать марафонскими. Организаторы планировали, что спортсмены преодолеют длительный участок от Харадха до Шубайта (608 км, 534 км – спецучасток), там переночуют в лагере, а на следующий день отправятся в обратном направлении. При этом присутствие механиков команды не предполагалось, то есть спортсмены должны были устранять поломки (если такие случились) собственными силами.

Однако в планы организаторов вмешались погодные условия. В Саудовской Аравии поднялся сильный ветер, вследствие чего трассу стало практически не видно, и было принято решение прервать десятый этап после третьей контрольной точки. Спортсмены всех классов отправились в лагерь марафона, откуда завтра начнут одиннадцатый этап гонки.

– Очень сильный ветер здесь, пыль поднимается, и практически ничего не видно, – рассказал «Областной газете» Сергей Карякин сразу же после завершения прерванного спецучастка. – У нас всё нормально, мы едем своим темпом. Ещё два дня впереди, сейчас мы на второй строчке в общей классификации. У нас есть определённый запас перед соперниками, идущими позади, нам нужно его не растерять. 46 минут отставания от лидирующего американца Кейси Карри уже вряд ли удастся отыграть, поэтому мы не будем форсировать события. Постараемся идти своим темпом, посмотрим, как будут развиваться события. Это логично, и все эту тактику понимают.

После окончания сокращённого десятого этапа Карякин и Власюк выигрывают у идущего на третьей позиции чилийца Франциско Лопеса Контардо почти полчаса. Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий финишировали на 25-й позиции.

Александр Доросинский, выступающий в классе внедорожников, также завершил этап на 25-й позиции, уступив лидеру 28 минут. Его позиция в общем зачёте не изменилась: свердловчанин продолжает держаться на 15-й строчке.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №006 от 16.01.2020

Сюжет

Дакар-2020
Свердловские экипажи ведут борьбу за победу на "Дакаре-2020".

Областная газета Свердловской области